Возможно, что-то такое писали, опять насчет "Морали". Очень большое изменение, почти затрагивает фундаментал.
Например,
все юниты могут атаковать только один раз за раунд (если у юнита нет способности двойной атаки\выстрела или способности двух\любого количества атак в раунде - как исключение). Такая одна атака нигде не отображается, это как данность, что все юниты атакуют только один раз за раунд.
На поле боя есть три эффекта над юнитом

1й эффект длится постоянно
над юнитом до конца раунда - юнит взял защиту (с защитой у него всегда есть ответная атака даже если в этом раунде он потратил свою единственную атаку, но получил мораль и смог походить, а точнее защититься)
2й эффект
временный держится
над юнитом пока у него есть ход но нет атаки - юнит уже атаковал в раунде, но получил мораль и может еще раз походить, но т.к. свою атаку он использовал, над ним
эффект красного оружия, что показывает - юнит может сделать движение, но не атаку.
3й эффект - это метка для заклинания, о котором ниже, здесь описание о первых двух эффектах.
Т.е. юнит походивший, но не атаковавший при получении морали действует обычно как и сейчас, у него есть ход и атака
Юнит походивший и сделавший атаку, при получении морали получает красный эффект и может
Еще раз ходить, но не атаковать
Подождать\Защититься (Юнит под защитой всегда имеет вначале 1 ответный удар, даже если он использовал одну свою атаку)
Сработавшая дизмораль также с изменением, она не отменяет ход юнита полностью, а убирает у него его атаку в этом раунде, походить такой юнит может, но не может атаковать. Весь смысл дизморали в том, что юнит не может атаковать этот раунд, т.к. потерял 1 атаку - потерял мораль, растерялся, атаковать не может, но оправданно может отступить, что выглядит нормально.
В таком виде Мораль как особенность\навык приближается к удаче по эффективности, позволяет дважды ходить, но не позволяет дважды атаковать. Плюс в том, что мораль не пересекается с удачей по своему действию. Сейчас мораль действует почти как удача + дает контролируемый ход и атаку.
Удача с такой измененной моралью для большего отличия и большей эффективности тоже может быть изменена - например,
срабатывать намного чаще чем сейчас, максимум в 25-35% вероятности, но
урон от срабатывания удачи +50% вместо текущих +100%.
Срабатывание отрицательной удачи дает -65% урона, но частота срабатывания такая же как и сейчас, но намного реже измененного навыка удачи. Соответственно, с частым срабатыванием удачи по +50% в большинстве атак ожидается\планируется усиленный удар, а не сильный рандом, как сейчас мораль.
В общем и целом, с такими изменениями, в боях должно быть чуть меньше атак при том же количестве движений, больше самого перемещения по полю\защит вместо атак (т.е. атака только одна), меньше вероятности когда один отряд уничтожает два отряда подряд в одном раунде, вместо второй атаки этот отряд защитится или походит куда-то, также чуть меньше сухих побед над нейтралами. В Героях 3 присутствует такая ощутимая условность, когда один отряд уничтожает быстро 2 отряда без получения урона от них за два хода подряд, что это выглядит не самым лучшим образом. Разработчики в Героях IV это почувствовали, но сделали еще хуже, дав обязатульный одновременный ответный удар.
Банки\хранилища ресурсов стрелками на такой измененной морали сложнее взять, там где ограничение в 100 ходов позволяет, возможно уже не позволит.
------------------------------------
Про изменение части заклинаний под эту измененную моралью.
Например, такое заклинание как Контрудар дает не только 2 ответных, но и дает возможность двух атак в раунде, дает возможность отряду вести себя точно также как и сейчас, если сработает мораль. Если сработает дизмораль, ранее наложенное заклинание Контрудар вообще нейтрализует ее, т.к. заклинание даст +1 атаку в раунде, а дизмораль уберет 1 атаку.
Воскрешение дает юниту 1 атаку, если у него их меньше одной и т.д.
------------------------------------
Новое заклинание под измененную мораль (не под текущую), а точнее под то что у юнитов есть только 1 атака в раунде
Заклинание
Глоток воды. Школа магии Воды, 2 уровень.
Накладывается
только на союзников которые уже походили и юнит не является активным для хода в этом раунде (не важно атаковали или нет) и не защитились, нельзя наложить на тех, кто еще не походил (у кого еще есть свежие силы). Нельзя наложить и на нежить. Заклинане
не дает вторую атаку, а дает второй ход, походить еще один раз сразу в этом раунде, когда ход перейдет на этого ранее походившего юнита (без защитной стойки). Нельзя наложить на юнита, если он сейчас делает ход, только на уже походивших, не активных союзных юнитов.
Без школы Воды - Для заклинания доступен походивший не активный отряд 1-4 уровня
Школа воды I - Для заклинания доступен походивший не активный отряд 1-5 уровня
Школа воды II - Для заклинания доступен походивший не активный отряд 1-6 уровня
Школа воды III - Для заклинания доступен любой походивший не активный отряд
Заклинание не действует ни одного раунда, действует
один раз в раунде,
тип срабатывания как у Воскрешения.
У заклинания есть особенность,
есть редкое срабатывание дополнительного бонуса (
вероятность равна СМ героя, если СМ 7, срабатывание 7%), дающее юниту второй дополнительный ход в этом же раунде после использования первого дополнительного хода заклинания. Это редкое срабатывание выпадает перед возможностью срабатывания морали для юнита (если морали еще не было до заклинания).
Т.е. юнит изначально походил в раунде (не важно атаковал он или нет), заклинание "Глоток воды" стало доступно для наложения на него, юнит получил заклинание и эффект, сделал обязательный дополнительный ход этим заклинанием, далее, если он не защитился, срабатывает редкая возможность получить еще ход (без дополнительной атаки, только ход), далее если еще не было морали в этом раунде, и если этот редкий бонусный ход не был использован на защиту, есть возможность получить мораль. Этот бонус по сути является мини-моралью от заклинания.
Варианты для юнита по ходу действий
1) Юнит походил\передвинулся, не важно атаковал\не атаковал, и без защитной стойки
2) Юнит получил мораль - сделал второй ход\передвижение или не получил мораль - не сделал второй ход\передвижение
3) Получил заклинание - сделал обязательный бонусный ход\передвижение
4) Если он не защитился, есть редкая возможность что юнит получит 2й бонусный ход, % = СМ героя
5) Если редкий 2й бонус сработал и не сделана защита и не было морали в этом раунде, появляется возможность срабатывания морали
Итого, максимум у юнита при активациии заклинания "Глоток воды" есть 1 стандартный ход, 1 возможное срабатывание морали, 1 бонусный ход от заклинания, 1 редкий 2й бонусный ход от заклинания, всего 4 хода\перемещения, но стандартно 1 атака для одного раунда.
Вероятность 4х ходов в раунде сверх мала, но не нарушает баланс, т.к. всего 1 атака.
С заклинанием у юнита 2 хода минимум, 3-4 хода максимум, но 3 хода редко - или со срабатыванием морали и без 2го бонусного срабатывания от заклинания, или вдруг редкое 2е бонусное срабатывание дало дополнительное движение, но врядли еще и мораль сработает.
Не нашел ошибок в таком изменении морали\условий для боя для юнитов (иметь только 1 атаку за раунд) поэтому написал и в таком заклинании тоже не нашел ошибку, написано много и вряд ли понятно с первого раза, интересно узнать какая тут может быть ошибка\не состыковка, не дающая подобного изменения.