Нерфы заклинаний
ЗамедлениеСкорость целевого юнита округляется вверх, а не вниз. Формула изменена с 25/50/50 на 35/50/50.
Комментарии: может показаться, что это изменение ни на что не влияет, но на самом деле, если присмотреться, то в игре очень много юнитов с нечётным значением скорости. В диапазоне скоростей 3-13 их почти две трети (рассматривать большие скорости не имеет смысла, потому что там округление уже не вносит большого вклада, да и существ очень мало, они редко попадаются, часто ходят первыми), а если исключить стрелков и иммунных к магии, то получим, что их ровно две трети. Если отбросить самых медленных существ со скоростью 3, то получим увеличение скорости под замедлением с 2-6 до 3-7, то есть, на 17-50%. Наиболее заметна разница в бою с существами 6-го уровня и медленными существами 7-го уровня, которые практически поголовно имеют нечётную скорость, и против которых замедление практически обязательно. Увеличение процента на базовом уровне сделано для того, чтобы базовое замедление работало против юнитов со скоростью 3.
Портал городаПозволяет выбирать пункт назначения независимо от наличия магии земли, но может быть использован только один раз за день на базовом уровне. Заклинание можно использовать до 1/2/3 раз за день, на использование расходуется 300/300/300 очков передвижения вместо 300/300/200.
Комментарии: заклинание становится менее зависимым от прокачки школы земли.
Апы заклинаний
Жажда кровиЭффект увеличен с 3/6/6 до 4/8/8.
Каменная кожаЭффект увеличен с 3/6/6 до 4/8/8
УдачаПомимо основного эффекта снимает верхнее ограничение на удачу у задействованного стека. Механика удачи изменена: удачная атака всегда наносит двойной урон после учёта всех модификаторов.
Зыбучие пескиЗаклинание накладывается на область размером 19 клеток. Создаёт в этой области случайным образом 4/6/8 песков в доступных для размещения клетках. Если доступных клеток меньше 4/6/8, то размещается столько песков, сколько есть доступных клеток.
ТочностьЭффект увеличен с 3/6/6 до 4/8/8
Разрушающий лучОтнимает 4/6/8 брони. Стоимость уменьшена с 10/8 до 8/6.
СлабостьЭффект увеличен с 3/6/6 до 4/8/8.
РвениеПомимо основного эффекта снимает верхнее ограничение на мораль.
ГипнозЭффект усилен с 10/20/50+25*SP до 40/80/160+25*SP.
НеудачаПомимо основного эффекта снимает нижнее ограничение на удачу. Механика удачи изменена: удачная атака всегда наносит двойной урон после учёта всех модификаторов.
Мины Заклинание накладывается на область размером 19 клеток. Создаёт в этой области случайным образом 4/6/8 мин в доступных для размещения клетках. Если доступных клеток меньше 4/6/8, то размещается столько мин, сколько есть доступных клеток.
ЗемлетрясениеЧисло повреждаемых участков стены увеличено с 2/3/4 до 4/5/6.
Огненный шар Множитель за единицу силы магии увеличен с 10 до 15.
Ледяное кольцоМножитель за единицу силы магии увеличен с 10 до 15.
ПечальПомимо основного эффекта снимает нижнее ограничение на мораль.
ИнферноМножитель за единицу силы магии увеличен с 10 до 20.
Комментарии: спрашивается, почему огненный шар и ледяное кольцо получили +50% урона за очко силы магии, а инферно получает сразу +100%? Причина в том, что инферно редко накрывает сильно больше юнитов, чем огненный шар, обычно это всего один лишний стек. Урон по отдельно взятому юниту при этом в ваниле не увеличивается, а заклинание всё-таки стоит больше маны и имеет более высокий уровень. С другой стороны, в игре есть звездопад, который наносит и неплохой урон по площади и неплохой урон в таргет. Из соображений, что инферно и звездопад должны быть заклинаниями примерно одного уровня, я пришёл к тому, к чему пришёл.
КонтрударДаёт один дополнительный ответный удар независимо от уровня школы. Начиная с продвинутого уровня ответный удар наносится до того, как противник атакует.
Комментарии: с учётом апа огненного щита, описанным ниже, возможно стоит понерфить железный кулак огра.
ПалачРаботает против всех существ 7-го уровня и выше. Даёт 8/16/16 атаки вместо статичного бонуса в 8. На экспертном уровне работает на всех существ в армии героя. Специализация даёт дополнительно 6/4/2 атаки существам 1-2, 3-4 и 5-6 уровней соответственно.
БешенствоВыбранный отряд получает 15/30/45 атаки, теряет 15 защиты на 1 ход.
Комментарии: прежняя механика делала заклинание малоприменимым, потому что отнимала слишком много защиты, а добавляемая атака была избыточной. Заклинание всё равно остаётся достаточно слабым, но, надеюсь, хотя бы найдутся ситуации, в которых оно применимо.
Огненный щит Отражает 20/40/40% полученного в ближнем бою урона. Экспертная версия заклинания становится массовой.
Комментарии: исходил из силы заклинания «щит» и из соображения, что заклинание 4-го уровня должно быть в целом сильнее заклинания 1-го уровня. Не делал слишком большой процент, чтобы не возникало ситуаций, когда примерно равная по силе вражеская армия просто умирает об огненный щит. Думаю, что заклинание в целом всё равно слабое, но в отдельных ситуациях может пригодиться.
ЖертваИзменена механика: убивает минимальное количество юнитов в стеке, необходимое для полного воскрешения целевого отряда.
Комментарии: заклинание сильнее не станет, в буквальном смысле этого слова, но возрастет число ситуаций, в которых это заклинание применимо.
Волшебное зеркалоМеханика переработана: вместо блокирования заклинания с последующем перенаправлением дублирует действие заклинания на случайный вражеский отряд. Заклинания, применяемые на область не подвержены отражению.
Базовый эффект: выбранный отряд гарантированно отражает заклинания 1-3 уровней, направленные на выбранный отряд.
Продвинутый эффект: выбранный гарантированно отражает заклинания любого уровня, направленные на выбранный отряд.
Экспертный эффект: бафф волшебного зеркала накладывается на все отряды в армии героя.
Комментарии: заклинания, направленные на область, не отражаются, как и с прежней версией заклинания.
Вторичные навыки
МистицизмВосстанавливает дополнительно 5/10/15% от максимальной маны.
Первая помощьПалатка восстанавливает 50/100/150 здоровья выбранному отряду. На экспертном уровне палатка действует дважды за раунд.
Здоровье палатки увеличено с 75 до 150.
Управление катапультойКатапульта под управлением игрока имеет 100% точность. На продвинутом и экспертном уровнях если катапульта ломает укрепление первым выстрелом, то второй выстрел не производится.
Комментарии: возможно, с таким изменением следует лишить королей циклопов продвинутой баллистики, либо оставить циклопам старую механику.
Орлиный взорПозволяет выучить у врага заклинания до 3/4/5 уровня с вероятностью 100%. Заклинания можно применить сразу же после использования врагов в бою. Специалисты стартуют с экспертным орлиным взором. Соответствующие артефакты позволяют изучать вражеские заклинания любого уровня с вероятностью 5/10/15% независимо от наличия навыка. Для изучения заклинаний требуется наличие соответствующего уровня мудрости.
Комментарии: в игре имеется прецедент выдачи экспертного навыка на старте (огненная ведьма из кампании) и есть прецедент артефактов, теряющих смысл при наличии определённого навыка (сапоги на снятие штрафов), поэтому я не считаю, что сделал чего-то запретного и не укладывающегося в рамки героев. Не уверен, станет ли орлиный взор полезным навыком после таки изменений, но, по крайней мере, специалисты по нему станут намного лучше, поскольку не нужно будет тратить уровни на прокачку ненужного навыка.
ОбучениеУвеличивает получаемый опыт на 30/45/60%. Специалист увеличивает эффект навыка на 5% от номинального значения за каждый уровень героя.
УдачаУдачная атака всегда наносит двойной урон.