Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Новые идеи для HotA
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III > Horn of the Abyss
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242
Mantiss
Цитата(Dracodile @ 12 Jun 2025, 14:37) *
*да, прямым текстом я задавал другой вопрос - вопрос о стартерах. Но этот вопрос имеет самое прямое отношение к глобальному вопросу:

Я лишь отметил, что с таким подходом вы рисковали сильно ошибиться.
Предположим, ни один герой, включая спецов не стал бы стартером, и никто бы вам такого стартера не привёл в пример - вы бы получили ситуацию, когда требуемых вами обоснований нет. (Что вполне возможно. Для орлоглаза никто внезапно одеяло стартера на себя так резко не перетянул, но навык тоже подрезали.) А раз нет, то и действия экипажа выглядели бы для вас необоснованными.
Dracodile
Вы опять забыли контекст, Мантисс. Вопрос был не в ослаблению навыка, а в довольно контр-интуитивной и реализации этого ослабления (когда обучение не падает на двух уровнях подряд).

Cвежее изменение орлоглаза никаких новых проблемных вопросов не подняло:
В сравнении с 1.7.2 уполовинили процент на при попытке выучить заклинания до боя, но при этом сделали 100% копирование заклинания в бою.
Правка цифр - это не создание исключений из общеигровых правил. Никаких новых проблем с изяществом или интуцией не добавляет.
laViper
Цитата
Ну тут ещё большой вопрос, какие такие бонусы выдать, чтоб не получить в довесок к проблемам предыдущего варианта ещё и эффект "вогификации" навыка.

Этот вопрос уже остаётся за конкретной реализацией, тем не менее один из плюсов что часть вторичных навыков можно перевести в аналог первичных.

Условно Нападение на 30% примерно эквивалентно 6 Атаки. Интеллект это 50% от Знания (с поправкой на артефакты). Помехи и вовсе имеют чёткую цифру в бою с противником.

В целом можно действительно делать по простому, вариант давать +1/2/3 ко всем первичным навыкам за ранг Обучения, при этом даже не обязательно менять % получаемого опыта от изначального.
+12 суммарно к первичным вполне эквивалентен названным выше навыкам, если считать поправку на "оптовую закупку".

В этом случае даже проблем с интерфейсом нет, да и назвать это Вогофикацией по сравнению с текущим решением - довольно странно.
Dracodile
Цитата(laViper @ 12 Jun 2025, 16:08) *
Цитата
Ну тут ещё большой вопрос, какие такие бонусы выдать, чтоб не получить в довесок к проблемам предыдущего варианта ещё и эффект "вогификации" навыка.

Этот вопрос уже остаётся за конкретной реализацией, тем не менее один из плюсов что часть вторичных навыков можно перевести в аналог первичных.

Условно Нападение на 30% примерно эквивалентно 6 Атаки. Интеллект это 50% от Знания (с поправкой на артефакты). Помехи и вовсе имеют чёткую цифру в бою с противником.

В целом можно действительно делать по простому, вариант давать +1/2/3 ко всем первичным навыкам за ранг Обучения, при этом даже не обязательно менять % получаемого опыта от изначального.
+12 суммарно к первичным вполне эквивалентен названным выше навыкам, если считать поправку на "оптовую закупку".

В этом случае даже проблем с интерфейсом нет, да и назвать это Вогофикацией по сравнению с текущим решением - довольно странно.

+12 суммарно - это эквивалент ожерелья божесвенной благодати. На низких уровнях героя или небогатых картах - имба лютая.
Как следствие, стартер или удачный герой из таверны с обучением становится еще более зверским бонусом, чем было в версии 1.7.2.
laViper
Цитата
+12 суммарно - это эквалент ожерелья божесвенной благодати. На низких уровнях героя или небогатых картах - имба лютая.
Как следствие, стартер или удачный герой из таверны с обучением становится еще более зверским бонусом, чем было в версии 1.7.2.

Мы говорим про вариант без лвлапа и возможно без увеличения % получаемого опыта.

Ты что герою-воину возьмёшь: +12 ко всем статам когда не факт что ГМ стоит или эксперт Нападение?

Если у тебя сильная армия и нулевая магия, то эти 12 статов вдвое слабее Нападения, потому что используется только бонус к Атаке.
Dracodile
Цитата(laViper @ 12 Jun 2025, 16:49) *
Цитата
+12 суммарно - это эквалент ожерелья божесвенной благодати. На низких уровнях героя или небогатых картах - имба лютая.
Как следствие, стартер или удачный герой из таверны с обучением становится еще более зверским бонусом, чем было в версии 1.7.2.

Мы говорим про вариант без лвлапа и возможно без увеличения % получаемого опыта.

Ты что герою-воину возьмёшь: +12 ко всем статам когда не факт что ГМ стоит или эксперт Нападение?

Если у тебя сильная армия и нулевая магия, то эти 12 статов вдвое слабее Нападения, потому что используется только бонус к Атаке.

Несколько проблем с этим предложением:
- Во-первых, сравнивать нападение и +3 к статамм не совсем корректно. +3 атаки - это бонус и к стрелкам, и к рукопашникам сразу. Да и защита тоже нужна (ульи пробивать, например).
- Во-вторых, среди примеров, которые приводил Starseeker, +3 к статам будет как бы не проблемнее обучения 1.7.2. Лойнис (а также Калид, Кинкерия, Моандор...) стартуют не только с обучением, но и с книжкой магии. В которой у упомянутых героев есть неплохие заклинания. А в рамках шаблонов типа m200 "карманное" ожерелье божественной благодати чуть ли не сильнее, чем обучение 1.7.2 (+3 ко всему - это банально численно больше, чем бонусы от 3х/4x/5ти лишних уровней).
- В-третьих, убивать старый функционал навыка - это тоже крайне анти-изящное решение. Особенно после того, как в версиях 1.7.2 и 1.7.3 бонус к опыту и уровням наконец заработал, и его можно применять в синергии со специализациями.

Ваше предложение, laViper, может и уберет привычку брать обучение в абсолютно любой ситуации, но при этом есть риск усугубить целую кучу других проблем.
laViper
Цитата
Несколько проблем с этим предложением:
- Во-первых, сравнивать нападение и +3 к статамм не совсем корректно. +3 атаки - это бонус и к стрелкам, и к рукопашникам сразу. Да и защита тоже нужна (ульи пробивать, например).
- Во-вторых, среди примеров, которые приводил Starseeker, +3 к статам будет как бы не проблемнее обучения 1.7.2. Лойнис (а также Калид, Кинкерия, Моандор...) стартуют не только с обучением, но и с книжкой магии. В которой у упомянутых героев есть неплохие заклинания. А в рамках шаблонов типа m200 "карманное" ожерелье божественной благодати чуть ли не сильнее, чем обучение 1.7.2 (+3 ко всему - это банально численно больше, чем бонусы от 3х/4x/5ти лишних уровней).
- В-третьих, убивать старый функционал навыка - это тоже крайне анти-изящное решение. Особенно после того, как в версиях 1.7.2 и 1.7.3 бонус к опыту и уровням наконец заработал, и его можно применять в синергии со специализациями.

Ваше предложение, laViper, может и уберет привычку брать обучение в абсолютно любой ситуации, но при этом есть риск усугубить целую кучу других проблем.

1)Сравнивать как раз корректно чтобы иметь представление об необходимой силе навыка. Если есть примерный ориентир, то почему бы его не использовать? Эксперт Нападение это больше чем 1 Атака, но меньше чем 10.

2)А вот сравнивать с артефактом уж точно некорректно, потому что сила артефакта в том, что его можно передавать. А навык нет.
Всегда можно создать условия чтобы навык был мощным или наоборот слабым. Сделать карту без халявных ресурсов, да и в целом бедную и вот уже Имущество будет имбой.

Сравнение с текущим вариантом тоже некорректно, потому что текущий вариант даёт не только статы, но и лвлап - то есть другой навык. То есть у нас +3 ко всем у моего варианта против просто +3 за лвлап и условная Эксперт Магия Земли.

3)Старый функционал не убивается. Как были проценты, так и остались как раньше до изменения. Иначе надо говорить что ХоТа убила новый потенциал Арты, когда вместо х2 урона дала защиту от атак.
Задача чтобы заработал навык, а не кручение процентов. А навык заработал только за счёт того, что игрок больше не теряет во вторичном навыке из-за встроенного лвлапа.

Цитата
Лойнис (а также Калид, Кинкерия, Моандор...) стартуют не только с обучением, но и с книжкой магии. В которой у упомянутых героев есть неплохие заклинания

Очень рад за них. Как раз очень крайне логично, что герой в обучением будет выжимать из него больше. Это куда логичнее чем герой с волшебством без ударной магии в книге.

Здесь смысл в том чтобы иметь как раз навык "Мастера на все руки", который может обыграть и атаку, и защиту, и силу, и знание. То есть быть на стыке магии и армии. Такого навыка по своей сути в игре нет - это ниша свободна, почему бы её не занять?

Цитата
Ваше предложение, laViper, может и уберет привычку брать обучение в абсолютно любой ситуации, но при этом есть риск усугубить целую кучу других проблем.

В таком случае нет смысла. По факту получаем ситуативно полезный навык, то что он когда-то может сыграть в хороший плюс не проблема.
Давайте интеллект ругать, что с шапкой да даблой это имба на 600 маны.

Если так смотреть то текущий вариант это "воговщина", а без халявного лвлапа навык будет лажей. Там никакие проценты никогда не сбалансируешь, при том что навык ещё и "протухает" с уровнем.
Никакие другие навыки ретроспективно ничего не дают. Тебе не вернут армию за взятую Защиту, не дадут заклинаний за Мудрость после пустой коробки, а Имущество не даст золота за все прошлые дни.

П.С. при этом бонусные статы всегда можно ограничить за счёт необходимого лвла, чтобы не было супербуста в самом начале.
Dracodile
laViper, вы совсем забыли о том, с каких вопросов началось нынешнее обсуждение обучения.

Дело было вот в чем:
- версия обучения из 1.7.2 оказалась слишком сильным навыком, который "надо хватать".
- а фикс обучения в версии 1.7.3 оказался "некрасивым" из-за заперта брать обучение два раза подряд.

Вы на это предлагаете убрать бонусные уровни и докинуть бонусных статов.

И чем это баланснее имеющихся версий?
- Если игрок хочет брать навык ради кучи опыта - то обучение все равно надо хватать как можно раньше. Даже более важно, чем в версии 1.7.3: опыт за бонусные уровни как раз компенсирует пропажу опыта из-за позднего взятия навыка.
- Если обучение берут ради общего усиления героя - то эти +3 ко всему все равно окажутся очень ценным приобретением, в самом худшем случае сравнимым с доспехами (15% эффект на урон, только по вражескому здоровью, что даже удобнее, и 7-15% процентов защитного эффекта), а в большинстве случаев - даже более полезным.
- Для магов, ваше обучение будет супер-навыком в ранней и средней игре: пока статов у героя мало, ваше обучение будет на порядок сильнее интеллекта (нужно минимум 6 знания из иных источников, чтобы эффект интеллекта сравнился с плюшкой +3 знания) и волшебства (действует на баффы, в зависимости от заклинания, нужно накопить примерно 6-12 силы, чтобы эффект волшебства сравнился с бонусом от +3 силы)
- Герой, стартующий с обучением, будет приходить с приличной маной и нормальной силой (минимум по 2 силы и знания, а то и больше). А значит, будет куда как эффективние пользоваться книжкой (которая, на минуточку, есть у большинства героев с родным обучением)...
- И это мы вообще не говорили про бонусный опыт.

То есть, ваша версия - опять имба, не хуже, а то и лучше чем обучение 1.7.2. Просто чуть-чуть, самую малость, менее универсальная имба (если нет и не предвидется книжки, но выпало нападение - то, возможно, ваше версия обучения и не нужно... Хотя не факт: нападение, во-первых, на стрелков не действует, а во-вторых обучение даст защиту, которая во всяких уликах-утопах полезна. И опыта нападение не дает).

Экипаж пожертвовал изяществом, чтобы убрать имбовость. А вы предлагаете... Что?
Сохранить изящество, но поменять тип имбы? А зачем?
laViper
Цитата
Дело было вот в чем:
- версия обучения из 1.7.2 оказалась слишком сильным навыком, который "надо хватать".
- а фикс обучения в версии 1.7.3 оказался "некрасивым" из-за заперта брать обучение два раза подряд.

Вы на это предлагаете убрать бонусные уровни и докинуть бонусных статов.

Вопрос не сильный/слабый, а в том чтобы иметь возможность отбалансировать навык.
В версии .2 добавили костыль с получением уровня, в версии .3 добавляют инвалидную коляску. Отсюда и назревает вопрос - а может вот этот весь вариант лучше убрать и заменить на что-то вменяемое. Принять что решение было неудачным, чем пытаться дальше выделывать какого-то франкинштейна, который нарушает ещё больше "правил" игры. Что-то что можно хоть как-то сравнивать с другими навыками.

Ведь если так посмотреть то не было проблемы просто поменять проценты и больше ничего не делать, чтобы сделать навык сильным или даже имбовым. 1000% получения опыта заиграет и без всякого лвлапа, когда с любого камня получишь 10к опыта. И между слабыми 5% и имбовыми 1000% есть какое-то значение N, которое можно считать сбалансированным. Только это всё равно не делает навык интересным, а его полезность будет сильно зависеть от того когда пришёл этот навык.

Цитата
то эти +3 ко всему все равно окажутся очень ценным приобретением

+1 ко всем на базе, ещё +1 при продвинутом при достижении 5-го уровня, и ещё +1 на эксперте при достижении 10-го уровня.
Никаких +3 ко всем у Лойниса на 3-м уровне не будет тогда. А к 10-му уровню этот бонус не будет таким уж решающим. Это по сути полтора захода в библиотеку.

Цитата
Экипаж пожертвовал изяществом, чтобы убрать имбовость. А вы предлагаете... Что?
Сохранить изящество, но поменять тип имбы? А зачем?

Создать навык для пустующей ниши на основе навыка, который в целом не имеет смысла в качестве обмена опыта на опыт и который сложно за счёт этого балансировать.

Тем более что имба вполне решается, лишь немного жертвуя красивыми циферками.
Бонус может быть и как +1 к атаке и защите / +1 к знанию и силе / +1 ко всем - то есть с +3 ко всем упасть до +2 ко всем. Навыку не обязательно быть линейным, как условная Магия Земли на Эксперте получает качественный скачок. А для любителей красоты можно ещё чтобы База/Продвинутый зависела от типа героя, для воинов вначале даётся атака/защита и потом знание/сила, а для магов наоборот.
hippocamus
Цитата(Dracodile @ 12 Jun 2025, 20:49) *
- а фикс обучения в версии 1.7.3 оказался "некрасивым" из-за заперта брать обучение два раза подряд.
Технически это же незаметно для игрока. Такой же костыль в дереве прокачки как обязательные Мудрость и Стихии на некоторых уровнях. Меня не напрягает абсолютно, атмосферу не ломает.
Хоботов
Капитолий как обмен денег на деньги ни у кого вопросов не вызывает, а как мы говорим про обмен опыта на опыт так все сразу теряют голову, почему так?
laViper
Цитата
Капитолий как обмен денег на деньги ни у кого вопросов не вызывает, а как мы говорим про обмен опыта на опыт так все сразу теряют голову, почему так?

Ну как сказать - меня напрягает smile.gif

Я бы сказал что это крайне неудачное решение и было бы куда лучше если бы линейка капитолия имела бы малую стоимость в золоте, а остальное в ресурсах.
Оно и геймплейно лучше - "по нормальному" разменять ресурсы на золото, а не просто вваливать всё в безлимитный рынок, и логично что такие постройки требуют камень дерево и прочие ресурсы для "украшательства".
Сейчас по сути чисто цена в золоте есть только у бомже-хорд (и у некоторых спец. строений, да и то не у всех) и у исключительно малого числа прочих построек (вроде провала). Хотя это конечно не аргумент, а просто личное восприятие.

Можно было бы сказать что это для того чтобы игрок мог построить капитолий без учёта рандома на внешние ресурсы, но они всё равно нужны на постройки из требований.
Сейчас покупка из линейки капитолия окупается 5 дней и во многих случаях вообще не имеет смысла, потому что игра закончится раньше.

Что касается обучения - это не то что бы прям проблема-проблема, это именно что маркер, остальное зависит от нюансов. Например в другой игре, Battle Brothers тоже есть обучение, оно также даёт бонус к опыту и про достижения максимального уровня "возвращает" ещё один навык. Что это даёт - поскольку навыки ещё имеют требование к уровню, то это возможность "скипнуть" выбор навыка низкого уровня, а потом получить навык высокого уровня. И опять же из-за того что есть требования по уровню, этот персонаж быстрее дойдёт до нужных навыков. К тому же у персонажа 100% гарантия, что он может взять этот навык при первом же лвлапе.

То есть в BB проблемы менять опыт на опыт нет, потому что есть побочные преимущества. В героях же выходит что это чуть ли не единственный навык, который устаревает в зависимости от уровня героя.
Dracodile
Цитата(laViper @ 14 Jun 2025, 21:01) *
Что касается обучения - это не то что бы прям проблема-проблема, это именно что маркер, остальное зависит от нюансов. Например в другой игре, Battle Brothers тоже есть обучение, оно также даёт бонус к опыту и про достижения максимального уровня "возвращает" ещё один навык. Что это даёт - поскольку навыки ещё имеют требование к уровню, то это возможность "скипнуть" выбор навыка низкого уровня, а потом получить навык высокого уровня. И опять же из-за того что есть требования по уровню, этот персонаж быстрее дойдёт до нужных навыков. К тому же у персонажа 100% гарантия, что он может взять этот навык при первом же лвлапе.

То есть в BB проблемы менять опыт на опыт нет, потому что есть побочные преимущества. В героях же выходит что это чуть ли не единственный навык, который устаревает в зависимости от уровня героя.

Обучение в Героях 3 Хота дает преимущество в ~ 2-3 уровня (это преимущество держится на протяжении всей прокачки).
1) Это дополнительные проценты к многим специализациям, и просто немножко первичных параметров.
2) Это возможность открыть всякие вещи, завязанные на уровень героя (квесты, библиотеки).
3) Это возможность поскорее накопить параметров для эффективной игры свеженанаятым героем.

Так что опыт за навык Обучения как раз очень полезен. Несмотря даже на занятый слот (7 оставшихся слотов хватает на хорошую боеспосбную прокачку). Да, навык полезен не каждому герою. Но и что из того? Разведка, Интеллект, Баллистика - тоже полезны не каждому герою.

P.S.: Если договориться, что выдача бонусных уровней - слишком костыльная механика, то обучение можно поправить: пусть обучение у обучения появится "обратная сила", и пусть оно увеличвает не только новый опыт, но и старый

В таком случае, не будет разницы когда герой вкачал обучение - на 20м уровне, или на 1м - суммарное чилсо опыта будет тем же. И балансировку навыкам ожно будет осущесвялть чисто процентами.


Цитата(hippocamus @ 14 Jun 2025, 19:23) *
Цитата(Dracodile @ 12 Jun 2025, 20:49) *
- а фикс обучения в версии 1.7.3 оказался "некрасивым" из-за заперта брать обучение два раза подряд.
Технически это же незаметно для игрока. Такой же костыль в дереве прокачки как обязательные Мудрость и Стихии на некоторых уровнях. Меня не напрягает абсолютно, атмосферу не ломает.

"Незаметно" зависит от внимательности игрока. Помнится, когда-то я разницу между прямой и сломанной стрелой не замечал. А потом поиграл подольше, посмотрел на результативность выстрелов, и заметил закономерность...

Плюс к тому, наличие исключений - это не повод наплодить еще исключений.
Kondormax
Боевые Машины Фракций
А если посмотреть на эту тему слегка в ином ракурсе...
Понятно, что уровень неприкасаемой классичности здесь очень высок, но всё-таки.

Замок
Я не знаю точно, но есть впечатление что Баллиста - это изобретение людей из Замка.
По крайней мере стилистически и ссылочно-исторически это представляется таковым.
Врядли это можно доказать по lore, но похоже что другие фракции её "вторично воссоздали".

Причал
С большей уверенностью можно сказать что Пушка - это изобретение людей Причала.
По крайней мере, хотя бы потому, что Кузницы других фракций не способны её создавать.
Однако зафиксируем здесь подозрение, что именно люди толкают военно-инженерную мысль.

Фабрика
Это третий замок, в котором, казалось бы, царит прогрессивная синергия различных рас.
И от фракции, где есть Изобретатели, также ожидаешь какую-то уникальную боевую машину.
Но ничего такого... А в Кузнице Фабрики почему-то нельзя создать ни Баллисту ни Пушку.
Возникает какой-то диссонанс: "тупые орки" умеют делать Баллисту, а Изобретатели нет?

Другие фракции
Свои боевые машины от других фракций ожидаются как-то в меньшей степени...
Есть впечатление, что все они сделали ставку либо на магию, либо на биоинженерию.
Ближе других к созданию своей машины могла быть Башня, но похоже она увязли в магии...
Но даже здесь возникает ещё одно, не совсем очевидное противоречие - это Инферно.
Казалось бы, почему раса, освоившая космонавтику, не способна на создание своей арты?

Что можно было бы сделать?
Добавить свою боевую машину для Инферно и для Фабрики. Но что бы это могло быть?
Как это ни странно, но обе фракции хорошо владеют тепловой энергией, но по разному...
Инферно ближе всех фракций к Магии Огня, поэтому их машина могла бы атаковать огнём.
Фабрика овладела устройством генерации теплового луча, но применяет его довольно узко.
Далее, в отличие от Баллисты, такие машины вероятно будут иметь ограниченный радиус боя.
А значит они должны иметь способность медленного передвижения, и нюансы в параметрах защиты.
Но может оно и к лучшему, ведь не обязательно делать "очередуную Баллисту", это иная ветка прогресса.
Чёрный Ветер
Пардон, если это не в ту тему, но я заметил в описании пары вторичных навыков небольшую опечатку - отсутствие "не" перед словом "более".




PS. А с Артиллерией всё нормально.
Чёрный Ветер
Кстати, насчёт Обучаемости, которая тут обсуждается сейчас. Я обратил внимание: если остальные вторичные навыки у героя уже экспертные (или их вообще нет), то запрет на повторную выдачу Обучаемости не действует. То есть если героем, у которого на старте Обучаемость + что-то ещё, не брать навыки вне левелапов (например, в хижинах ведьм), а во время левелапов выбирать всегда навык, который в окне слева (то есть прокачивать один из тех двух навыков, что уже есть, а новые не брать), то уже максимум к 5-му уровню героя у него будет экспертная Обучаемость.

Пруф:


1/2
Чёрный Ветер
Про обучаемость было написано в ченжлоге. Так и должно работать.
Чёрный Ветер
Цитата(1/2 @ 15 Jun 2025, 17:33) *
Чёрный Ветер
Про обучаемость было написано в ченжлоге. Так и должно работать.

То есть быстрое достижение максимальной эффективности навыка - это так и было задумано?
laViper
Цитата
P.S.: Если договориться, что выдача бонусных уровней - слишком костыльная механика, то обучение можно поправить: пусть обучение у обучения появится "обратная сила", и пусть оно увеличвает не только новый опыт, но и старый
В таком случае, не будет разницы когда герой вкачал обучение - на 20м уровне, или на 1м - суммарное чилсо опыта будет тем же. И балансировку навыкам ожно будет осущесвялть чисто процентами.

Как только надо делать исключение из правил, это сразу сигнал что возможно что-то делается не так.
Обучение, которое единственное получило "обратную силу", уже говорит что потенциально есть проблема.
Сейчас в патче вносят второе исключение на изучение навыка подряд, которое внезапно возникает из-за первого исключения.
Но да, у нас ещё исключение на исключение и иногда можно брать подряд.

И упомянутая проблема размена опыта на опыт как раз приводит к тому, что нужно выдавать уровень герою задним числом, что порождает всю цепочку исключений.
Решение проблемы через добавление Обучению какого-то бонуса помимо опыта выглядит крайне очевидным. Здесь единственное как уже заметили вариант из пятёрки невозможен из-за интерфейса, но можно поискать и другие варианты - то что писал выше как +2 или +3 ко всем всего лишь один из.

Опять же имхо лучший вариант это когда одним выстрелом убиваешь двух зайцев. Когда неработающий навык попутно закрывает пустую нишу, а не просто выкручивают циферки побольше.

Цитата
Возникает какой-то диссонанс: "тупые орки" умеют делать Баллисту, а Изобретатели нет?

Ну уже не раз вспоминали систему из пятёрки, где можно было купить любую машину в любом замке (с поправкой на пушку для Хоты), но одна из машин была профильной для фракции и стоила дешевле.
С учётом того что Экипаж усиливал навыки вокруг машин и снижал им цену, такое изменение потенциально может оказаться в игре. Но оно требует переработки окна найма (хотя хз, в "уличной" кузнице проблемы такой нет), вопрос насколько это ломает старые карты и насколько Экипаж согласен с такими изменениями.
Inquisitor
Цитата(Kondormax @ 15 Jun 2025, 14:44) *
Фабрика
Это третий замок, в котором, казалось бы, царит прогрессивная синергия различных рас.
И от фракции, где есть Изобретатели, также ожидаешь какую-то уникальную боевую машину.
Но ничего такого... А в Кузнице Фабрики почему-то нельзя создать ни Баллисту ни Пушку.
Возникает какой-то диссонанс: "тупые орки" умеют делать Баллисту, а Изобретатели нет?


О, эта тема очень подробно обсуждалась в период разработки Фабрики. Некоторые аргументы в пользу подводы можно почитать тут и тут. Меня убедило.

А вот с Инферно на самом деле ситуация довольно интересная. Последнее время начинает казаться, что оптимальной боевой машиной для этой фракции была бы... Палатка!

1. С тактической точки зрения её использование помогло бы сгладить один из основных недостатков Инферно - очень низкий уровень здоровья существ, наименьший среди всех фракций. При соответствующей корректировке шансов выпадения ПП город бы получил определённое усиление, причём усиление специфическое, требующее неклассической прокачки (что очень в духе фракции трикстеров, выезжающей на неклассическом демонении). Добавить в город специалиста по навыку - и мечта о пятихитовых бесах сможет воплотиться в жизнь.
2. С антуражной точки зрения у палатки тоже есть достаточное количество преимуществ:
- Слегка "восточный" вид удачно вписывается в самую ориентальную фракцию игры (народы гог и магог, ифриты, дизайн дьяволов);
- В контексте лора фракции регенерация смотрится как закономерный результат биотехнологий криган (да и с демонением синергия в плане образов очевидна).
3. При этом подвода конкретно здесь смотрится странно (так как сомнительно, чтобы духи огня, стреляющие буквально огненными шарами, возили снаряды в деревянных тележках).

Посему кажется довольно изящным решением обмен боевыми машинами между злыми фракциями: либо просто между Некрополем и Инферно (снаряды личей хотя бы в какой-то степени можно привязать к магическим реагентам и химическому оружию, да и с пламенем проблем не возникает), либо и вовсе между всеми тремя (тележка очень нужна медузам, а баллиста никак не помешает Некрополю - тем более, такое решение сделает осмысленными навыки Вокиала).
Чёрный Ветер
Цитата(Kondormax @ 15 Jun 2025, 14:44) *
"тупые орки" умеют делать Баллисту, а Изобретатели нет?

А ещё "тупые орки" додумались до Чёрного Хода, благодаря которому можно свалить из замка.
Dracodile
"Тупые орки" еще и фонтаны в городах строят, не забывайте!

Быть может, орки на самом деле - вовсе не тупые?
hippocamus
Цитата(laViper @ 14 Jun 2025, 21:01) *
Ну как сказать - меня напрягает smile.gif

Я бы сказал что это крайне неудачное решение и было бы куда лучше если бы линейка капитолия имела бы малую стоимость в золоте, а остальное в ресурсах.
Оно и геймплейно лучше - "по нормальному" разменять ресурсы на золото, а не просто вваливать всё в безлимитный рынок, и логично что такие постройки требуют камень дерево и прочие ресурсы для "украшательства".
А я себе всегда объяснял, что расходы на Префектуру, Муниципалитет и Капитолий - это именно что расходы на бюрократический аппарат, обслуживающий ведомство данного уровня. И аппетиты с уровнем растут. И дерево со ртутью в карман не положишь, а вот червонцы кровные - это в кассу!

Цитата(Чёрный Ветер @ 15 Jun 2025, 18:00) *
То есть быстрое достижение максимальной эффективности навыка - это так и было задумано?
А почему бы нет? Быстро получил профит, а потом ходишь с вечным балластом.
Goodman
Цитата(hippocamus @ 16 Jun 2025, 02:22) *
А я себе всегда объяснял, что расходы на Префектуру, Муниципалитет и Капитолий - это именно что расходы на бюрократический аппарат, обслуживающий ведомство данного уровня. И аппетиты с уровнем растут. И дерево со ртутью в карман не положишь, а вот червонцы кровные - это в кассу!

Я бы даже сказал, что это просто денежные вложения в развитие экономики города. Ведь если посмотреть на требования, то как раз и получится что в ветке у нас будут ключевые здания, необходимые для развития экономической инфраструктуры: таверна(условный средневековый отель, согласно устоявшимся стереотипам), далее рынок, кузница как обслуживающая и производственная единица, гильдия магов, которая тоже наверняка предоставляет определённые магические услуги, а также служит точкой интереса для учёных-магов, наличие которых заодно также может помочь в реализации ряда проектов. Ну и для экономики, соответствующей уровню уникального регионального центра нужна уверенная обеспеченная защита - замок.
laViper
Цитата
А я себе всегда объяснял, что расходы на Префектуру, Муниципалитет и Капитолий - это именно что расходы на бюрократический аппарат, обслуживающий ведомство данного уровня. И аппетиты с уровнем растут. И дерево со ртутью в карман не положишь, а вот червонцы кровные - это в кассу!

Ну штуки шутками, вопрос то большей частью по геймплею.
Хотя не уверен что для тройки есть вообще смысл в это влезать. Тот случай когда нужно "всё ломать и делать с нуля" - то есть больше идея для каких-то новых (идеальных) героев вроде ОЕ. Даже бесплатный муниципалитет не заставит игрока на джебе тратить 4 хода (хотя местами меньше), для получения дохода в +1000.

Вообще думалось что было бы круто сделать такой кивок в сторону всех частей и это 500-1000-2000-4000 разнести из линейки на разные постройки.
500 базовый доход, +500 за статую, +1000 за муниципалитет (скорее всего с доп. функцией) и +2000 за капитолий ака назначить город столицей, возможно тоже с доп. функцией, в идеале ещё фракционной (т.е. у всех разной).
И эти строения можно ставить независимо друг от друга.
pavlom1351
Добавьте 2 магии для баланса остальных стихий!

Книге магии огня, добавьте доп перемещение за очки маны.
Книге магии воды, прыжок на любого героя на карте.

Мне тогда кажется эти стихии станут более равновесны для земли и воздуха!
Inquisitor
Зашёл героем в утопию, а на него из засады книга воды прыгает

tolich
Запретная секция не зря так называется.
Mantiss
Цитата(Inquisitor @ 16 Jun 2025, 15:38) *

Фраза "книга поглотила меня" начинает играть новыми красками.
1/2
Читал книгу воды взахлёб.
Чёрный Ветер
Цитата(Dracodile @ 15 Jun 2025, 18:49) *
"Тупые орки" еще и фонтаны в городах строят, не забывайте!

Ну, им же надо где-то купаться.

Цитата(hippocamus @ 16 Jun 2025, 02:22) *
Цитата(Чёрный Ветер @ 15 Jun 2025, 18:00) *
То есть быстрое достижение максимальной эффективности навыка - это так и было задумано?
А почему бы нет? Быстро получил профит, а потом ходишь с вечным балластом.

И какой тогда был смысл вводить запрет на повторное получение Обучаемости, если он (запрет) очень быстро перестаёт работать в результате наипростейшего финта? Фактически два "нормальных" (небонусных) левелапа - и всё, ты не паришься ни о каком запрете, ибо у тебя уже экспертная Обучаемость.
laViper
Цитата
И какой тогда был смысл вводить запрет на повторное получение Обучаемости, если он (запрет) очень быстро перестаёт работать в результате наипростейшего финта? Фактически два "нормальных" (небонусных) левелапа - и всё, ты не паришься ни о каком запрете, ибо у тебя уже экспертная Обучаемость.

Смысл чтобы с коробки на опыт не получать ещё +3 уровня, когда Обучаемости у героя не было. Когда герой брал из двух новых навыков обучаемость, она автоматически докачивалась о эксперта нахаляву. Проблемы именно в экспертной Обучаемости нет в плане навыка на % опыта.
Во многих случаях "финт" делать намеренно слишком запарно, чтобы его абузить. Тем более что в любом случае не сможешь получить Эксперта раньше 5-го уровня. Ты либо вкачиваешь второй навык до эксперта и потом Обучаемость "абузишь", либо просто берёшь обучаемость на 3 и 5 уровне, а то и вовсе на 4-м.
1/2
Чёрный Ветер
Это исключает возможность на низком уровне продвинуться на 3 уровня вперед сразу на подавляющем большинстве героев. На среднестатистическом герое чтобы продвинуться сразу, теперь нужно, чтобы обучение выдали новым навыком на 6-ом уровне. При этом на седьмом уже не катит, потому что будет взят другой базовый навык.
Чёрный Ветер
Цитата(laViper @ 16 Jun 2025, 20:55) *
Когда герой брал из двух новых навыков обучаемость, она автоматически докачивалась о эксперта нахаляву.

Так и сейчас так будет, если все навыки прокачаны до эксперта и герою вдруг выпадет Обучаемость. То есть, как видим, эта фигня никуда не делась.

Цитата(laViper @ 16 Jun 2025, 20:55) *
Во многих случаях "финт" делать намеренно слишком запарно, чтобы его абузить.

А в чём запара-то? Слови героем, у которого Обучаемость со старта, пару коробок на тысячу опыта и всё - у тебя уже герой 6-го уровня с экспертной Обучаемостью.

Цитата(1/2 @ 16 Jun 2025, 21:46) *
Это исключает возможность на низком уровне продвинуться на 3 уровня вперед сразу на подавляющем большинстве героев.

Так "подавляющее большинство героев" и так пролетит мимо этого, ведь им никто не гарантирует, что им в самом начале игры прилетит Обучаемость или удастся её надыбать где-то вне левелапов, а уж тем более, что она им прилетит несколько раз подряд (если, конечно, речь не о ситуации, когда все навыки прокачаны до эксперта). Но если у тебя герой уже со старта её имеет, то с пары коробок на тысячу опыта у него уже как раз и будет экспертная Обучаемость, вне зависимости от того, как там рандом ляжет.
laViper
Проблема не в экспертной Обучаемости, а в получении плюс трёх уровней разом героем, которому дают один лвлап и базовую Обучаемость на выбор.
Glass Golem
Цитата(Чёрный Ветер @ 16 Jun 2025, 22:42) *
Так и сейчас так будет, если все навыки прокачаны до эксперта и герою вдруг выпадет Обучаемость. То есть, как видим, эта фигня никуда не делась.

Вот насколько же Ветер далёк от понимания сути баланса в таких вещах, явно ориентированных на пвп-составляющую =).gif
Если все навыки прокачаны - уже никому вообще не нужна обучаемость, там плевать, сразу она вкачается или через уровень. Любой другой навык полезнее будет.

Цитата(Чёрный Ветер @ 16 Jun 2025, 22:42) *
А в чём запара-то? Слови героем, у которого Обучаемость со старта, пару коробок на тысячу опыта и всё - у тебя уже герой 6-го уровня с экспертной Обучаемостью.

- Герой со старта с обучаемостью
- Пара сундуков на 1000 опыта.

А ранее любой герой, который схватил один сундук, мог мгновенно стать героем 5-ого уровня - так-то героем из тюрьмы, которая охраняется, в отличие от сундуков, разбросанных везде. А если это изначально хороший герой, становилось совсем грязно.
tolich
По аналогии с Обучаемостью, предлагаю при повышении навыка Мудрость автоматически изучать все заклинания, которые герой изучил бы, если бы имел подходящий уровень Мудрости.
Например, получил Начальную Мудрость - вспомнил все заклинания, которые видел в гильдиях на уровне 3.
Etoprostoya
Цитата
предлагаю при повышении навыка Мудрость автоматически изучать все заклинания, которые герой изучил бы, если бы имел подходящий уровень Мудрости
Всегда приятно изучать то, что изучил бы ранее, если бы мог.
Glass Golem
Осталось придумать этому реальное объяснение
Переписал бездумно заклинания, не вникая? Запомнил? Сохранил на флешку blush2.gif
Etoprostoya
Ну, это просто я иронизировал над содержанием поста и подписью толича.
А по поводу содержания, если натянуть сову на глобус, то это объясняется примерно так же, как навык Орлиный глаз, но с пониманием, отложенным до получения соответствующей Мудрости.
1/2
Glass Golem
Записал, не разобравшись, и не может воспроизвести в полевых условиях. Со временем разобрался и научился применять.
Mantiss
Цитата(1/2 @ 17 Jun 2025, 15:52) *
Записал, не разобравшись, и не может воспроизвести в полевых условиях. Со временем разобрался и научился применять.

Звучит как описание студента медика.
laViper
Это когда через 10 лет понял зачем подруга звала переустановить винду, а ты ей дал диск со словами "Там всё просто".
Чёрный Ветер
Цитата(laViper @ 17 Jun 2025, 06:47) *
Проблема не в экспертной Обучаемости, а в получении плюс трёх уровней разом героем, которому дают один лвлап и базовую Обучаемость на выбор.

Так я же уже писал, что эта фигня никуда не делась. Если у героя только экспертные навыки и он словит Обучаемость, то как раз будет +3 уровня, ведь запрет в таких случаях не действует.

Цитата(Glass Golem @ 17 Jun 2025, 10:37) *
Вот насколько же Ветер далёк от понимания сути баланса в таких вещах, явно ориентированных на пвп-составляющую

Ну, если бы пвп не скатилось в то говно, в которое оно сейчас скатилось, я бы, наверное, разбирался в нём лучше.
Inquisitor
Цитата(Чёрный Ветер @ 17 Jun 2025, 21:29) *
Так я же уже писал, что эта фигня никуда не делась. Если у героя только экспертные навыки и он словит Обучаемость, то как раз будет +3 уровня, ведь запрет в таких случаях не действует.


Лишние 3 уровня к моменту, когда герой уже успел прокачать все навыки до эксперта, не играют такой роли, как в начале игры: из-за эффекта высокой базы бонусы от специализаций уже мало повлияют на геймплей и на силу героя. В начале партии такой "быстрый взлёт" повлияет сильнее, потому что это резкое усиление спецов по заклинаниям/низкоуровневым юнитам и значительный (относительно имеющихся) подъём характеристик. В середине/конце такой буст нивелируется уже высокими характеристиками.

Если у алебардщиков на Адели бонус к удару 200%, то то, что он с одного сундука превратится в 230%, повлияет на игровой процесс меньше, чем если он превратится из 20% в 50%: к этому моменту никто от них уже не играет.
Если у Крэга атака выросла с 3 до 6 на второй день игры, это усилит потенциал игрока сильнее, чем если она выросла с 23 до 26 в конце второго месяца.
Если урон молнии Зиф одномоментно вырос на условные 40 единиц на первой неделе, это повлияет на геймплей значительнее, чем если это случилось спустя месяц игры.

Неужели не очевидно?..
Wic
Цитата(Mantiss @ 12 Jun 2025, 12:21) *
Цитата(Praktik @ 12 Jun 2025, 12:06) *
А что вы можете сказать о варианте, при котором базовая обучаемость предоставляет три навыка на выбор вместо двух? Рассматривался ли такой подход? Насколько он сложен в реализации?

Рассматривался. Критично сложен. sad.gif
В чем критичная сложность?
Чёрный Ветер
Цитата(Inquisitor @ 17 Jun 2025, 21:51) *
Лишние 3 уровня к моменту, когда герой уже успел прокачать все навыки до эксперта, не играют такой роли, как в начале игры

Так это и в начале игры может быть. Если, допустим, у тебя герой с продвинутым навыком со старта, то при первом левелапе апаешь этот навык до эксперта (или даже вообще без левелапа - в хижине отшельника). Если на следующем левелапе тебе прилетит Обучаемость, то это как раз и даст "лишние 3 уровня". Неужели не очевидно?..
Inquisitor
А такие герои есть? Вот чтобы с продвинутым обучением со старта, и регулярно встречающиеся в массовой игре (а вопросы баланса такого рода актуальны только для "дефолтных" героев, да ещё и в ПвП: в ПвЕ картостроитель сам настроит развитие, как ему захочется)? Не встречал.

Вопрос всё-таки стоит не о том, чтобы в любой возможной ситуации запретить несколько обучений подряд. Правка преследует конкретную цель: избежать ситуаций, когда какие-нибудь Адель, Алагар или Лойнис на первый-второй день игры оказываются машиной для зачистки карты, сильно обгоняя соперников. Получение эксперта к пятому уровню - уже не такая критичная проблема.
1/2
Чёрный Ветер
В игре около 180 героев без кампанейских. Из них на старте обучение есть у 8, и эти герои запрещены на коротких шаблонах, где резкий скачок по силе решает. Продвинутые навык со старта есть у 20 (включая Элмора), это примерно 11-12% от общего числа, в зависимости от запретов. Шанс наролить обучение при получении 2 или 3 уровня составляет в среднем 9-10% в предположении, что на первом мы обязательно продвигаем стартовый навык до эксперта. Таким образом, проблемная ситуация возникает у 11-12% героев с шансом 9-10%. Некоторый дизбаланс в редких случаях не является критичным, и в игре множество ситуаций, где дизбаланс на порядок больше и на порядок чаще, например, в некоем объекте, который мы не будем называть, однму игроку может выпасть +2 ко всем статам, а другому +6 ко всем статам.
Если окажется, что кто-то из этих героев часто берется в качестве мейна и посему встречается чаще, чем в 1 из 180 игр, то его можно рассмотреть отдельно и решить, насколько он проблемен.
Чёрный Ветер
Цитата(Inquisitor @ 18 Jun 2025, 00:30) *
А такие герои есть? Вот чтобы с продвинутым обучением со старта

Я не говорил про "продвинутое обучение со старта". Я говорил про продвинутый вторичный навык со старта. Герой этот навык апает (левелапом или хижиной отшельника) до эксперта. Если ему после этого прилетает Обучаемость (базовая), то это как раз и приводит к эффекту "+3 уровня".

Цитата(Inquisitor @ 18 Jun 2025, 00:30) *
Получение эксперта к пятому уровню - уже не такая критичная проблема.

Не к пятому, а ко второму или третьему, если мы говорим о данном конкретном примере.

Цитата(1/2 @ 18 Jun 2025, 01:08) *
Таким образом, проблемная ситуация возникает

Значит, надо, чтобы не возникала. Или это не страшно, что они возникают? Если да, то непонятно, зачем вводили какие-то ограничения, если все эти эти ситуации не так уж и страшны.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.