Додумывая идеи баффов Первой помощи и Артиллерии:
Первая помощь (в порядке убывания логичности/атмосферности/приоритета):
1) Без навыка/Основной/Продвинутый/Эксперт восстанавливает 1-25, 26-50, 51-75, 76-100 единиц здоровья (вместо 1-25, 1-50, 1-75 и 1-100). Самое легкое в реализации, логичное, не громоздкое с точки зрения описания и явно напрашивающееся изменение. Существа с очень рандомным уроном (гарпии, воздушные элементали) - это нормально и контролируемо (например, благословением), более того, в тройке распределение урона существ ближе к нормальному, в отличие от более поздних частей, где оно ближе к равномерному, поэтому такой вид рандома более предсказуем (можно рассчитывать, что урон будет близок к матожиданию) и не вызывает негативного игрового опыта. У палатки же распределение равномерное, и когда палатка на продвинутом-эксперте лечит 5 хп, и из-за этого теряется, например, виверна в самом начале игры, это не может не расстраивать (про зависимость некоторых экзотических пробивок от того, насколько рандомна палатка, я писал раньше). Более того, это плохо укладывается в саму концепцию навыка первой помощи, так как сейчас с ростом мастерства медика лечение палатки становится БОЛЕЕ непредсказуемым.
2) На Продвинутом уровне навыка разрушенная в бою палатка после битвы восстанавливается (особенно поможет Риону, у которого, если палатку разрушат, значительный компонент тактики утрачивается почти безвозвратно, т.к. в родном замке палатку купить нельзя).
3) Палатка присутствует на поле боя при штурме банков (это нелогично вводить без п.2, потому что тогда палатку будет гораздо легче потерять в силу ее неподвижности, но в целом особенность поля боя при штурме банков делает стратегию от машин куда менее "приятной" атмосферно - я тренирую героя, чтобы палатка была сильнее, а в части боёв её просто нет, так, даже с баллистой при обороне замка в оригинальной версии игры придумали компенсационный механизм с контролем стрелковых башен).
4) На Экспертном уровне навыка палатка снимает с цели отрицательные эффекты (как заклинание Лечение). В целом, так как палатка ходит в конце раунда и лечит только одну цель, это смотрится вполне балансно, и позволит палатке быть полезной даже в средней/поздней стадии игры при сражениях с врагом.
5) Здоровье палатки увеличивается с уровнем навыка (ориентировочно до 75/100/200/300 вместо 75/75/75/75). Возможно, распространить бонус специализации медиков на здоровье палатки. Опять же, это нужно, чтобы палатка могла более качественно танчить сама по себе и, например, не ломаться, будучи четвёртой целью вражеской цепной молнии, но этот пункт, конечно же, менее приоритетен.
Артиллерия (в порядке убывания логичности/атмосферности/приоритета):
1) Формула урона баллисты изменяется с (2-3)*(1+Атака героя) на (2-3)*(1+Атака героя+Защита героя) либо на (1-2)*(1+Атака героя+Защита героя+Сила магии героя+Знания героя). Нужно для ликвидации существующих диспропорций между спецами-артиллеристами и снижения рандома. Так, если очко навыка падает в защиту, это всегда вызывает гипертрофированную досаду при игре на артиллеристе. Первый вариант сделает баллисту одинаково сильной у Гурниссона, Герфульфа, Пир, Кристиана и Арлаха (Ранлу и Торосар будут чуть слабее). Второй вариант уравняет баллисту в силе между всеми семью спецами, хотя он менее атмосферный, поскольку непонятно, почему прокачка магических навыков должна повышать урон баллисты (если только баллиста не может, например, стрелять заколдованными стрелами). Есть вариант просто привязать урон к уровню героя, но это, на мой взгляд, менее предпочтительно, потому что убирает стратегическую составляющую с поиском артефактов на атаку (в текущем варианте), либо на первичные параметры вообще (в двух предлагаемых вариантах) для усиления баллисты.
2) На Продвинутом уровне навыка разрушенная в бою баллиста после битвы восстанавливается (опять же, нужно для актуализации Герфульфа, Пир, Ранлу и Торосара, у которых в родных замках нет баллисты + будет полезно, если впоследствии будут введены спецы для, например, Оплота).
3) Баллиста присутствует на поле боя при штурме банков (это нелогично вводить без п.2, см. выше).
4) Баллиста игнорирует определенный процент защиты цели (цифры должны баланситься, но что-то вроде 0%/10%/20%/40% кажется мне более-менее балансным). Для чего это нужно: сделать баллисту более конкурентоспособной в средней/поздней игре и, например, при штурме Чёрной Башни. Атмосферно/технологически это вполне оправданно: баллиста стреляет большим тяжелым снарядом, который может пробивать доспех + стрелковые башни, которые уже привязаны к навыку Артиллерия, игнорируют защиту цели. Опыт 5-ки: навык "огненные стрелы", помимо всего прочего позволявший баллисте игнорировать 50% защиты цели, намного продлевал полезный срок жизни баллисты и позволял ей быть значимой боевой единицей даже в финалке.
5) Здоровье баллисты увеличивать необходимо куда в меньшей степени, чем здоровье палатки, но что-то вроде 250/300/400/500 могло бы смотреться логично.
QUOTE (hippocamus @ 16 Jan 2019, 18:15)

Ещё раз спрашиваю: где вообще в игре говорится об уровнях юнитов?
В дополнение к всему вышесказанному - стандартные специализации героев на заклинания.