Всем привет!
Хотелось бы немного растормошить чат и побеседовать вот о чём.
Рассмотреть различные
способности юнитов из других частей
Heroes, которых нет в
HoTA, и насколько они бы уместно смотрелись, если их добавить. Смогли бы они привнести что-то новое и своими механиками разнообразить геймплей.
НЕДОШЕДШЕЕ ИЗ KING’S BOUNTY, HEROES I И II
Практически все способности существ из предыдущих частей перекочевали в
Heroes III, за исключением разве:
(1) Пополнение отряда за счёт убитых врагов
(а) И в
King’s Bounty 
, и в
Heroes I 
, и в
Heroes II 
каждый убитый
Призраками монстр становится
Призраком, тем самым увеличивая численность отряда
Призраков.
(2) Ополовинивание отряда врага (уничтожение отряда врага)
(а) Вероятностью того, что во время атаки будет уничтожена половина отряда врага, в
King’s Bounty обладали
Демоны 
. В
Heroes I 
и в
Heroes II 
эта фишка перешла
Джиннам. Затем вновь появилась в виде
Смертельного Удара у
Рыцарей Смерти 
в
Heroes V.
(б) Более лютой способностью обладают разве что
Морские Чудовища 
из
Heroes IV с их
Пожиранием 
, дающим вероятность проглотить атакующего врага.
(3) Двойной урон нежити (измененные характеристики против определенных юнитов)
(А) Истребители нечисти/живых
(а) В
Heroes II Крестоносцы 
бьют некромантские войска с удвоенной силой.
В
Heroes III аналогичную механику выполняет ненависть к определенному юниту (к ангелам у дьяволов, и наоборот, и т.д.). Но было бы небезынтересно увидеть юнита, обладающего увеличенным уроном (другими характеристиками) по отношению к целому набору/классу других юнитов. Что-то подобное когда-то мечталось увидеть в
Соборе у
Истребителей Нечисти 
(или у
Драконоборцев 
).
В противоположность такой способности:
(б) Heroes VI:
Убийственная Ярость 
–
Ненасытные Упыри 
во время боя с живыми существами имеют увеличенные показатели урона и скорости.
(Б) Убийцы Гигантов
(а) К примеру, в
Heroes IV Полурослики 
обладают способностью
Убийц Гигантов 
, позволяющей им наносить дополнительный урон воинам 4 уровня.
(б) В
Heroes V Убийцами Гигантов являются
Воины Арката 
, и, если их цель – большое существо, их «Нападение» и «Защита» временно увеличиваются.
(в) Heroes VII:
Проворство 
–
Кобольды-следопыты 
в бою с большими юнитами получают бонус к параметру «Защиты».
(4) Полёт Героя
В
King’s Bounty есть особенность, что если вся армия героя состоит лишь из летающих юнитов, то и сам герой может летать по карте. После
King’s Bounty в
Heroes такая особенность пропала до
Heroes VI, где есть такой тип юнитов как
Амфибии 
, а герои могут путешествовать по морям, если их армия состоит из амфибий.
(II) СПОСОБНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С АТАКОЙ
(1) Связанные с расстоянием/площадью атаки/количеством атакуемых
В
Heroes III есть атаки точечные (в ближнем и дальнем бою), атаки на 2 (
Дыхание) и 3 (
Три головы) клетки, атаки по площади (
Облака Огня и
Смерти) и
Окружающие Удары. Привнести разнообразие в этом плане должны ожидаемые
Дредноуты/
Джаггернауты 

.
Вот ещё некоторые вариации атак из других частей, не считая большого количества вариаций ударов по площади различного размера с места или на дистанции.
(А) Увеличенная дальность атаки
(а) Heroes IV:
Длинный Клинок 
–
Копейщики 
могут атаковать врага на близком расстоянии, когда он всё ещё за пределами досягаемости в обычном режиме атаки.
(б) Heroes VI:
Голод 
–
Лесные Волки 
и
Свирепые волки 
имеют увеличенную дальность передвижения на первом ходу битвы.
(в) Heroes VII:
Мощный Наскок 
–
Древние Чудища 
один раз за бой могут преодолеть расстояние, в два раза превышающее обычную дальность движения, и атаковать все находящиеся рядом отряды врага, не получив при этом ответной атаки.
(г) Heroes VII:
Яростный Рывок 
–
Среброшкурые Волки 
атакуют цель вне зависимости от расстояния.
(Б) Увеличенное количество атакуемых(а) Heroes V:
Выстрел по Цепочке –
Демонессы 
наносят урон выбранной цели и 3 другим целям вблизи нее.
(б) Heroes VI:
Удары Молний 
–
Элементали Воздуха 
, атакуя с расстояния, наносят урон цели и ещё трём вражеским отрядам.
(в) Heroes VI:
Безграничная Ненависть 
–
Владыки Бездны 
наносят урон всем враждебным существам.
(В) Атака в одном направлении с некоторым радиусом(а) Heroes V:
Волна Огня –
Ярлы 
, атакуя противника, имеют шанс породить огненную волну, наносящую урон врагам в пределах случайного радиуса от направления цели.
(б) Heroes V:
Призменное Дыхание –
Кристаллические Драконы 
атакуют все цели в пределах случайного радиуса в заданном направлении.
(в) Heroes VII:
Огненное Дыхание 
–
Красный 
и
Пылающий Драконы 
при атаке создают конусообразное поле, действующее до конца следующего раунда, а существа, которые входят или начинают свой ход в поле действия огненного дыхания, получают урон.
(Г) Вариации окружающего удара(а) Heroes IV:
Огненный Веер 
– способность
Царей Драконов 
представляет собой некую смесь дыхания и окружающего удара.
(б) Heroes V:
Скорбный Вопль –
Баньши 
способны наносить урон отрядам противника в пределах трёх клеток.
(в) Heroes VI:
Кремация 
–
Элементали Огня 
, погибая, создают разрушительный огненный шторм, наносящий урон всем соседним отрядам.
(Д) Атака вдоль линии(а) Heroes V:
Магическая Атака –
Маги 
,
Архимаги 
и
Боевые Маги 
поражают выстрелом все отряды на линии атаки.
(б) Heroes V:
Губительное пике –
Боевые Грифоны 
взлетают и исчезают с поля боя на 1 ход, после чего могут атаковать с воздуха всех врагов, стоящих на выбранной линии.
(в) Heroes VI:
Нападение с Небес 
–
Имперские Грифоны 
улетают за пределы поля битвы и в конце хода пикируют на всех врагов на выбранной линии.
(г) Heroes VI:
Крутящаяся Смерть 
– выстрелы
Танцоров-с-чакрой 
проходят насквозь через вражеские и дружественные отряды, поражая много целей на своём пути.
(д) Heroes VI:
Стрельба Насквозь 
–
Имперские Арбалетчики 
, атакуя с расстояния, поражают несколько стоящих друг за другом отрядов.
(е) Heroes VII:
Пронзающий Выстрел 
–
Арбалетчики-ветераны 
,
Ученики 
и
Адепты 
наносят урон всем отрядам, стоящим на одной линии.
(ё) Heroes VII:
Листья-клинки 
–
Друиды 
и
Друиды-старейшины 
наносят удвоенный урон по всем отрядам врага, стоящим на одной линии.
(ж) Heroes VII:
Бичевание Души 
–
Призрачные Драконы 
атакуют лучом, а наносимый урон уменьшается с расстоянием.
(з) Heroes VI:
Озарение 
–
Элементали Света 
наносят ответный удар восемью лучами света, которые наносят урон всем попавшимся на пути вражеским отрядам и восстанавливают здоровье всем дружественным.
(Е) Продолжительная атака по площади(а) Heroes V:
Призывающий Бурю –
Громовержцы 
могут создавать грозовую тучу размером 3х3 на три хода; все существа, оказавшиеся внутри тучи, каждый ход получают урон, а стрелки штраф к стрелковым атакам.
(б) Heroes VII:
Шипы 
–
Друиды-старейшины 
покрывают область 2х2 шипами на 3 раунда; вражеские юниты, начинающие свой ход в этой области, получают дебафф к дальности перемещения до конца своего хода; а если существа перемещаются по области, им наносится урон.
(в) Heroes VII:
Озеро Лавы 
–
Элементали Магмы 
способны создать на своей позиции участок, покрытый лавой, размером 4x4 клетки, который сохраняется до конца следующего раунда; вражеские войска, проходящие через эту область или уже находящиеся в ней, получают урон.
(2) Усиленная точечная атака
(А) Увеличенный урон(а) Heroes V:
Удар Пламенем –
Ярлы 
могут один раз за сражение атаковать любого противника по выбору, нанеся ему на 20% больше урона.
(б) Heroes V:
Уничтожение –
Красные Драконы 
могут взлететь и атаковать противника, стоящего на соседней с ним клетке, нанеся ему в полтора раза больший урон и не получив ответного удара.
(в) Heroes V:
Удар с Небес –
Королевские Грифоны 
атакуют с воздуха выбранную клетку поля боя, нанося двойной урон любому отряду, находящемуся на этой клетке.
(г) Heroes VI:
Зондирование Разума 
–
Соглядатаи 
могут применить своё умение к отряду противника и урон от любых атак, получаемый целевым вражеским отрядом, увеличится до конца боя.
(д) Heroes VI:
Голодный Взгляд 
–
Адские Гончие 
и
Церберы 
наносят больше урона всем существам, которые до этого наносили урон им.
(е) Heroes VII:
Удар в Спину 
–
Ассасины 
и
Воины тени 
наносят дополнительный урон при атаке с тыла.
* И вообще в целом следует отметить механику
Heroes VII касательно зависимости наносимого урона от того, откуда была нанесена атака (спереди, сбоку или со спины).
(Б) Дополнительное действие(а) Heroes V:
Жидкое Пламя –
Драконы Арката 
помимо урона оставляют на месте, где атаковали противника, стену огня.
* И несколько вариаций по механике близких к яду:
(б) Heroes VI:
Ужасная Рана 
–
Акульи Стражи 
,
Ванидзамэ 
и
Теневые Пантеры 
нанося удар, уменьшают дальность передвижения цели, и каждый ход цели наносится дополнительный урон (длительность – 2 хода).
(в) Heroes VI:
Испепеляющая Ярость 
–
Разъяренные Циклопы 
имеют возможность выстрелами поджигать врагов, нанося им урон в первый ход и дополнительный урон в следующие 2 хода.
(г) Heroes VII:
Иссушающее Дыхание 
–
Сумрачные Драконы 
и
Чёрные Драконы 
выдыхают на вражеские отряды облако магии; попавшие под удар существа в свои следующие 2 хода получают дополнительный урон.
(В) Гарантированное убийство(а) Heroes V:
Стрижающий Меч –
Пещерные Владыки 
при атаке или контратаке гарантированно убивают минимум одного вражеского воина (при атаке всегда погибает на одно существо больше).
(б) Heroes V:
Губительная Хватка –
Вестники Смерти 
при атаке убивают минимум одного юнита в любом вражеском отряде.
(в) Heroes VII:
Смертельный Удар 
– если
Тёмные Жнецы 
наносят хотя бы одну единицу урона, то они уничтожают минимум одного юнита из вражеского отряда.
(Г) Дополнительные удары(а) Heroes VI:
Четыре Волны 
– если
Кэнсэй 
атакуют тот же вражеский отряд, что и в прошлый раз, то они наносят ему дополнительный удар (до 3-х раз).
(Д) Временное покидание поля боя(а) Heroes VI:
Удар с Небес 
–
Грифоны 
улетают за пределы поля битвы и в конце хода пикируют на цель.
(б) Heroes VII:
Атака с Небес 
–
Имперские Грифоны 
взмывают в воздух и атакуют всех существ в указанной области 2х2 в начале следующего хода.
(3) Связанные со стрелковыми атаками
(А) Бесконечный колчан(а) Heroes IV:
Бесконечный Колчан 
–
Медузы 
всегда имеют заряды для стрелкового боя.
(Б) Ответный выстрел(а) Heroes V:
Ответный Выстрел –
Суккубы 
,
Демонессы 
и
Искусительницы 
производят выстрел в ответ на выстрел противника.
(б) Heroes VII:
Ответный Выстрел 
–
Аббаты 
могут ответить на атаку дальнего боя.
(В) Дополнительные перемещения(а) Heroes VI:
Расторопность 
–
Матки-породительницы 
и
Боевые Кентавры 
могут переместиться и выстрелить или выстрелить и переместиться.
(б) Heroes VII:
Стрельба в Движении 
–
Медузы-заклинательницы 
и
Кентавры-мародёры 
могут выстрелить до или после перемещения.
(4) Изменение параметров атакующих
(А) За счёт «Защиты»(а) Heroes V:
Ярость Леса –
Дикие Энты 
могут увеличивать своё «Нападение» за счёт понижения «Защиты», отнимая половину единиц от второго параметра и добавляя их к первому.
(б) Heroes V:
Ярость Берсерка –
Берсерки 
могут временно снижать свою «Защиту» до нуля, а «Нападение» увеличивать на количество единиц защиты.
(Б) При получении урона(а) Heroes V:
Боевая Ярость –
Воины Арката 
временно повышают «Нападение», когда им наносят урон.
(б) Heroes VII:
Ярость 
–
Чёрные Медведи 
каждый раз, получая урон от вражеских существ в дальнем бою, получают увеличение параметров урона и дальности передвижения.
(в) Heroes VI:
Вкус Боли 
– если
Садисты 
или
Изверги 
наносят или получают урон, урон от следующей атаки этого отряда увеличивается.
(г) Heroes VI:
Вкус Крови 
– удары, наносимые по отряду
Громил 
или
Крушил 
, увеличивают урон каждого существа в отряде.
(д) Heroes VII:
Свирепость 
–
Медведи 
и
Чёрные Медведи 
, получая урон от вражеских существ в ближнем бою (не в виде ответного удара), удваивают параметр атаки.
(В) За счёт врага(а) Heroes VI:
Безумный Смех 
–
Безумцы 
, атакуя, ослабляют противника и усиливают себя (урон всех существ в целевом отряде противника уменьшается, а урон самого этого отряда возрастает).
(5) Связанные с контратакой
(А) Избегание контратаки(а) Heroes V:
Стремительная Атака –
Дочери Земли 
не могут быть контратакованы врагами, находящимися под действием заклинания «Замедление».
(б) Heroes VI:
Песня Сирен 
–
Русалки 
зачаровывают соседние вражеские отряды, так что те не могут напасть на них.
(в) Heroes VII:
Длинное Копьё 
–
Копейщикам на Василиске 
малые юниты не могут нанести ответный удар.
(Б) Перемещение перед контратакой(а) Heroes V:
Маневрирование –
Кентавры 
и
Кочевые Кентавры 
, получив урон от атаки в ближнем бою, пытаются отбежать на ближайшую свободную клетку в пределах своего радиуса хода, а оттуда стреляют и наносят противнику половинный урон.
(б) Heroes VI:
Маневрирование 
–
Кентавры 
и
Боевые Кентавры 
отходят от врагов, нападающих в ближнем бою, и наносят ответный удар выстрелом.
(в) Heroes VII:
Маневрирование 
–
Кентавры 
и
Кентавры-мародёры 
при нанесении ответного удара отходят от нападающего отряда и наносят ответный удар, используя атаку дальнего боя.
(В) Контратака по площади(а) Heroes V:
Кислотная Кровь –
Темные Гидры 
будучи атакованными брызжут кислотой, покрывая четыре клетки с той стороны, откуда был сделан удар, и нанося врагу четверть обычного урона.
(Г) Усиленная контратака(а) Heroes V:
Боевое Безумие –
Боевые Грифоны 
каждый следующий контрудар наносят урон в 1,5 раза больший, чем предыдущий (в пределах раунда).
(б) Heroes V:
Свирепое Возмездие –
Вармонгеры 
при ответном ударе наносят удвоенный урон.
(в) Heroes VI:
Затаённая Ненависть 
–
Демоны Бездны 
и
Владыки Бездны 
, отвечая на удар, наносят урон всем, кто нападал на них раньше.
(6) Дополнительное воздействие на характеристики врага
Существует немалое количество различных вариаций и возможных комбинаций дополнительных ослаблений характеристик врага (атаки, защиты, урона, здоровья, дальности передвижения и др.) совместно с атакой (аналогичных, к примеру, с Болезнью и Старостью), приводить которые было бы утомительно.
(III) СПОСОБНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ЗАЩИТОЙ
(1) От стрелковых атак
(А) Уменьшенный урон от стрелковых атак(а) Heroes IV:
Скелет 
– существа


, состоящие из одних костей, обладают повышенной защитой от стрелковых атак.
(б) Heroes VI:
Скелет 
–
Костяные Воины 
и
Костяные Копейщики 
получают меньше урона от выстрелов.
(в) Heroes V:
Большой щит – существа получают лишь половину урона от стрелковых атак.
(г) Heroes VI:
Циклон 
–
Элементали Воздуха 
получают меньше урона от выстрелов.
(д) Heroes VI:
Защита от Стрел 

–
Стражи 
и
Гвардейцы 
,
Громилы 
и
Крушилы 
получают меньше урона от выстрелов.
(2) От всех атак
(А) Призрачность/бестелесность(а) Heroes IV:
Призрачность 
– существа


обладают увеличенной защитой в стрелковом и ближнем бою.
(б) Heroes V:
Бестелесность –
Привидения,
Призраки и
Духи 


не имеет тела, поэтому любая физическая атака против них завершится успехом лишь в половине случаев.
(Б) Блок(а) Heroes IV:
Блок 
–
Минотавры 
могут заблокировать любую атаку в рукопашном и стрелковом бою.
(3) Уменьшение получаемого урона
(А) За счет изменения характеристик(а) Heroes V:
Укоренение –
Древние Энты 
при получении команды защищаться увеличивают свою «Защиту» на 50% и получают возможность контратаковать всех врагов до следующего хода.
(б) Heroes V:
Оборонительная Позиция –
Горные Стражи 
имеют дополнительный бонус к защите до тех пор, пока стоят на своей начальной позиции.
(в) Heroes V:
Ловкость –
Танцующие с Ветром 
на следующем ходу получают бонус к защите за каждую пройденную клетку (в начале сражения существо получает такой бонус к защите, как если бы оно сделало ход на максимальную дальность).
(г) Heroes V:
Стена из Щитов –
Воители 
, получаемый ими от вражеского нападения урон, снижают на 10% за каждую клетку, пройденную противником перед ударом.
* Можно сказть противоположность кавалерийскому бонусу.
(Б) Избегание урона(а) Heroes VI:
Вне Времени 
– для
Высших Вампиров 
первая направленная на их отряд атака оказывается безуспешной.
(б) Heroes VI:
Окаменение 
–
Элементали Земли 
превращаются в камень и становятся неуязвимыми на один ход.
(продолжение следует...)