Цитата(Фрасилл @ 12 Oct 2024, 18:30)

Цитата(Dracodile @ 12 Oct 2024, 10:59)

Я напомню, что в Forgotten Realms (где Дриззт До'Урден) разных эльфов - вагон и маленькая тележка:
- Лунные и Солнечные - добрые эльфы обыкновенные, но при этом - с сильной магической традицией Магии-для-Магов (то есть - не друидской, и не жреческой). Кстати Эльф-Маг - вполне распространенный фентези-архетип. Новомодная анимешка про Фрейрен (Freiren - Beyond Journey's End) отражает именно архетип "эльф-маг из типичного фентези".
- Лесные Эльфы - добрые эльфы, но другие.
- Темные Эльфы Дроу, злобные.
Эльф - маг, эльф - рукопашник (всякие Финголфины из Сльмариллиона не с луками бегали) - обычно копейщик с таким недлинным копьем в рост человека, или с саблей - это всё мощные архетипы. Они есть, они известны, но... над всем этим довлеет архетип эльфа-лучника.
Какие просматриваются варианты:
делается город эльфов - просто эльфов, без уточнения.
- О, новый город эльфов, сейчас попробую, люблю играть от стрелков.
Стрелка вправо: ага, лучники. Интересно, чем они отличаются от эльфов Рампарта?
Стрелка влево: В СМЫСЛЕ нет лучников??? Какие же это эльфы??? Верните деньги))) (притом что в городе могут быть нормальные стрелки, но - обмануты ожидания поиграть стеком Леголасов)
Решений с лучниками - много. Я вот за 3 минуты придумал:
1) Лучник волшебный (зачарованные стрелы)
2) Эльфиский Витязь (лук и меч - нет штрафа в ближнем бою + контр-атака против стрелков + улучшенная скорость и/или живучесть)
3) Лучник Ветра (врожденный воздушный щит = защита от стрел 75%, нет штафа за стены (но штраф за дистанцию - есть, в отличие от снайперов), после улучшения - еще и иммунитет к ударной магии земли и воздуха).
4) Более радикальный вариант - Лучник со Световым Луком: лук состоит из чистой энергии, существо собирает воедино образы Эльфиского Боевого Мага, и Эльфиского Мастера-Стрелка. Плюс к тому, при желании, Световой Лук может зацепить тему Солнца, Луны, или Звезд.
5) Также есть такой образ, как "Рогатый Лук древнегреческой богини Артемиды" - эта штука засвечивалась в Героях 4 и Меч и Магии 7. Для эльфа-охотника - самое то.
6) Плюс, в Героях 4 был еще кристаллический лук - для Нолдорских эльфов вполне естественно смотрится.
Цитата(Фрасилл @ 12 Oct 2024, 18:30)

Возможно, я ошибаюсь, но это уже какие-то редкости. Не уверен, что даже половина комьюнити знает это всё. Я вот не могу похвастаться...
Добрые Дроу богини Эйлистри - это довольно известная вещь. Возможно, даже в цикле про Дззирта где-то появлялись (там 40 книг, я осилил лишь три).
Игра Baldur's Gate 2 - классика. И в 2024 году есть повод вспомнить эту классику: недавно когда вышла Baldur's Gate 3.
Так что Добрые Дроу и Крылатые Эльфы - точно многим фанатам сеттинга Forgotten Realms. А Forgotten Realms - довольно популярный сеттинг. Я думаю, про этих ребят знает куда больше народу, чем про Гэвина Мангуса с Солмиром.
Цитата(Фрасилл @ 12 Oct 2024, 18:30)

Цитата(Dracodile @ 12 Oct 2024, 10:59)

2) А вот если перенести фракцию Восстания Эльфов из Disciples II в Героев 3... То даже тут будет проглядывать нечто новое:
- Хотя мы по-прежнему воюем кентаврами-эльфами, но наша фракция уже не очень-то дружит с гномами и людишками.
- А некоторые наши эльфы выглядт как Злые Партизаны, наполовину Бандиты.
Такой вот новый город Эльфийская Чащоба, "Страшный Оплот" вырисовывается. Аналог нового города Собора, который "Страшный Замок".
И это я взял максимально примитвную идею: решил списать эльфийскую фракцию из другой походовой стратегии!
Буду рад увидеть хотя бы наброски этого. Злые нетемные эльфы, хм. Даже эльфы крови из Варкрафта 3 были незлые.
Наши эльфы воплощают свирепость леса (как ночные эльфы варкарфта, только еще беспощаднее). Чужака при встрече могут просто пристрелить.
- Лучники носят плащи и камуфляж, и даже немного цепляют образ Ассассинов (главное отличие от ассассинов - лук по прежнему основное оружие).
- Кентавры и другие силачи - немного похожи то ли на волосатых неандертальцев, то ли на оживщие деревья.
- Есть некие чудовища на службе - например, гиппогрифы, гаргантюа
(см герои 4), зубастые броненосцы-берсерки
(см герои 4) или зеленые химеры
(классический Змее-Козо-Лев, но изрыгает Яд/Кислоту/Магию Природы).
- Свирепые Звери типа Тигров, Львов или даже Динозавров - тоже могут быть добалены.
- Допустимый вариант - дать им Коня-Кошмара (не даром же лошадка живет в Темном Лесу!).
- Часть эльфо-кентаврских войск все-таки отвязана от темы лесной природы - но эти ребята наоборот носят весьма внушительные доспехи. Сразу становится понятно, что они пришли на войну, и воевать готовы всегда - как рыцари, но без всяких глупостей типа "выходи на честный бой".
Цитата(Фрасилл @ 12 Oct 2024, 18:30)

Цитата(Dracodile @ 12 Oct 2024, 10:59)

3) А можно на "фракцию Нолдор" замахнуться (см Сильмариллион Толкиена) - тут с оплотом параллелей вообще не будет. А фракция все равно будет Эльфийской.
Отличная мысль, тут и маги, и рукопашники. В качестве Т7 какой-нибудь майа на гиппогрифе. Но эльфа - лучника придется дать. Иначе никак... И мы утыкаемся опять в проклятого оплотского гранда.
Сгодится любой из указанных выше примеров лучников (1)-(6). Ну, может, кроме (5). Я бы выбирал между Эльфийским Витязем (2) и Кристаллическим Лучником (6).
Edit:Цитата(Чёрный Ветер @ 12 Oct 2024, 18:35)

[Это не маги, а Друиды.]
Нет, они маги, ибо завязаны на магию. А друиды они, чародеи, ковролётчики или кто-то ещё, это уже вопрос десятый. Обозвать как угодно можно.
Речь идет не о разделении Герой Меча/Герой Магии, а о фентези-архетипе.
Магия в фентези-играх и соответсвующих мирах бывает разных типов. Среди этих типов очень часто встряаются следующие два типа:
- Магия Веры и Божественных Сил (ей занимаются жрецы и священники)
- Магия Понимания (ей занимаютмся волшебники, колдуны и прочие. Понимание может быть как научное, так и инуитивное).
Скив из МИФа Асприна, Гарри Поттер, Мерлин - это все второе.
Друиды здесь сидят посередине - они используют силы природы, и поэтому неясно:
- то ли это интутивное понимание сил природы и Магия Понимания,
- то ли это Вера и контакт с природой как с Божественной Сущностью - и тогда у друидов религиозная магия.
В ДнД магию друидов относят к божественной. Но при этом друид и жрец природы в ДнД буду использовать разные наборы заклинаний! То есть, магия Друида в ДнД - это особенный, уникальный подтип Религиозной Магии. В РПГ-играх Меча и Магии друиды вначале обладали уникальным набором заклинаний, но потом (в частях 4,5,6,7,8,9) стали использовать сочетание Магии Волшебного Понимания и Магии Веры и Божественных Сил.
В любом случае - тут та же история, что в ДнД: друиды - особенные, и при этом не относятся чисто к Магии Понимания.
А вот архетипичный эльф-маг - это именно что заклинатель, использующий Магию Понимания. Как Скив или Гарри Поттер.
Это одна из причин, почему геройский класс Друидов не годится для такого архетипа, как Эльф-Маг а вот класс Элементалистов - наоборот подходит.
Вторая причина - архетипичный эльф-маг хорошо пользуется той или иной разновидностью разрушительной боевой магии.
Класс Элементалистов, с силой магии 3, подходит идеально.
Класс Друидов, с силой магии 1, нужадется в дополнительном средстве усиления. Но у всех трех Эльфов-Друидов такого усиления нет
(вот человеческий друид-Алагар, возможно, сгодился бы. Или кто-нибудь со специальностью типа Адриен и готовым ударным заклинанием...)