Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Новые идеи для HotA
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III > Horn of the Abyss
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244
Spartak
Цитата(Чёрный Ветер @ 11 Jan 2025, 22:24) *
Цитата(Spartak @ 11 Jan 2025, 22:06) *
Это оригинальная механика.

Может, тогда скорее уж баг оригинальной игры? Или так прям и было задумано?

Это было задумано в оригинале

Цитата(Wic @ 11 Jan 2025, 22:37) *
А раньше это и не было особо важно. Но вот в кампаниях Хоты игрок искусственно ограничивается в списке заклов, в то время как у компов или в свитках они частенько есть. И тогда Орел может порушить авторскую задумку.
Автор и раньше и сейчас должен продумывать такие моменты наперёд.
Striker X Fenix
Цитата(Sosok_Kentavra @ 12 Jan 2025, 21:23) *
Цитата(Striker X Fenix @ 12 Jan 2025, 00:04) *
Есть пиратская пещера вот только она генерируется только на камнях, а должна ещё в пустошах и на болоте генерироваться

Да, только по умолчанию в ГСК ее нет

А поэтому и нет, что только на камнях генерируется. тоже и с вертепом он только на болоте генерируется.
Чёрный Ветер
Цитата(Spartak @ 13 Jan 2025, 00:23) *
Это было задумано в оригинале

То есть сами авторы игры где-то писали, что это не баг, а фича?
tolich
Цитата(Spartak @ 13 Jan 2025, 00:23) *
Автор и раньше и сейчас должен продумывать такие моменты наперёд.
Тем более, что свиток не Грааль, в случае победы достанется победителю, вместе с заклинанием.
XEL
Цитата(Чёрный Ветер @ 13 Jan 2025, 01:14) *
Цитата(Spartak @ 13 Jan 2025, 00:23) *
Это было задумано в оригинале

То есть сами авторы игры где-то писали, что это не баг, а фича?

Нет, просто логика. Орлоглаз позволяет изучать заклинания, когда их творит противник. В этом смысле не важно, записаны они в книге или на свитке, каст заклинания в битве все равно имеет место.
Iriniko
Цитата(XEL @ 13 Jan 2025, 19:16) *
Нет, просто логика. Орлоглаз позволяет изучать заклинания, когда их творит противник. В этом смысле не важно, записаны они в книге или на свитке, каст заклинания в битве все равно имеет место.

Полностью правильная логика. Свиток без книжки всё равно ничего не даст - ни скастовать, ни изучить. Навык заработал и вроде как не изменился - как будто так и было всегда. =).gif
Чёрный Ветер
Цитата(XEL @ 13 Jan 2025, 14:16) *
Нет, просто логика. Орлоглаз позволяет изучать заклинания, когда их творит противник. В этом смысле не важно, записаны они в книге или на свитке, каст заклинания в битве все равно имеет место.

По-моему, притянуто за уши. Ведь если следовать этой логике, герой тогда должен учить и заклинания юнитов (и своих, и чужих), ведь "каст заклинания в битве всё равно имеет место". Но ничего подобного в оригинальной игре не происходит. К тому же в Хоте в любом случае забили на то, как всё это работало в ориге, ведь теперь можно учить даже те заклы, которые не были скастованы противником. Так что как-то странно слышать оправдание того, что этот баг решили не фиксить тем, что "так было в ориге". Кстати, а в чём теперь вообще логика? Просто как-то странно, что теперь герой может выучить те заклы, применение которых он не видел, а навык у нас всё ещё называется орлоглазом. Может, тогда логичней поступить как с сопротивлением, то есть вырубить оригинальный орлоглаз по умолчанию и замутить другой навык уже с новым эффектом и с новым названием, которое не будет ломать атмосферность? Возможно, тогда как раз заодно и появится какой-то адекватный обоснуй тому, что можно тырить заклы из свитков и "стихийных" книг, который нормально впишется в название навыка, если уж так решили, что без таково "тыренья" прям вот никак нельзя обойтись.
laViper
Цитата
Полностью правильная логика. Свиток без книжки всё равно ничего не даст - ни скастовать, ни изучить. Навык заработал и вроде как не изменился - как будто так и было всегда. =).gif.gif

Нууууууу, такое.

Особенно с учётом авто-вычета как у тактики местами может быть абсурдная ситуация.
Два "голых" в плане магии героя, берут в руки 4 книжки магии и нападают друг на друга. Чисто в вакууме если каждого есть орлиный глаз, то он мог бы выучить очень много заклинаний и возможно даже освободить себе слот одной из книг, если изучит все нужные заклинания из этой книги. Но сейчас решили отменить действия навыка.

К слову ещё не сильно понятно - если у меня есть КЗ и орлиный глаз, то будет ли он пытаться выучить заклинания, которые у меня есть благодаря КЗ или нет?

Ситуацию можно было бы решить, если бы орлиный глаз давал бы заклинания только на время боя (и без механики обоюдной отмены). Пока ты видишь как их делает противник, ты можешь ему подражать. Заодно это решает вопрос с походной магией.
Но это делает навык слабее и возможно придётся поднимать проценты, а тут уже будут страдать артефакты на ОГ, которые будут выдавать в итоге выше 100% шанс.
Чёрный Ветер
Кстати, насчёт свитков и логики. Я тут сейчас задумался касательно логики применения свитков в оригинальной игре (ну и в Хоте как следствие). По-моему, она (логика) несколько хромает. По идее, когда мы видим закл из свитка в книге героя, это условность. Ведь если понимать всё это буквально, то получается, что мы колдуем закл из книги (который мы типа переписали туда из свитка), а свиток можно кому-то сбагрить и спокойно колдовать закл из книги (ведь он там записан), что, как мы знаем, не соответствует реальности. Так вот, у нас условность: мы кликаем по заклу в книге, но на самом деле подразумевается, что мы юзаем свиток. А сама книга нам для этого не нужна. Но тогда возникает вопрос: а на хрена тогда в игре требуют покупать книгу, чтобы колдовать заклы из свитков? Может, пора уже убрать это странное ограничение? Если у героя есть свитки, но нет книги, пусть колдует заклы из свитков. Ну и то же самое с книгами стихий. Ибо это же бред какой-то: у героя есть, допустим, Книга Земли, но он не может с помощью неё колдовать заклы, потому что для этого ему нужна ещё одна книга.

UPD. Ого, оказывается, я ошибался! Я сейчас затестил. На самом деле без книги магии можно спокойно колдовать походные заклинания, записанные в свитках и стихийных книгах. А вот боевые как раз - фигушки! Опять же вопрос: где же логика? Почему походные заклы спокойно колдуются без книги, а для боевых её всё же надо покупать? Может, пора уже отменить эту странную дискриминацию и разрешить колдовать и боевые заклы без книги магии?

Чёрный Ветер
У меня тут мысль вдруг появилась. А давайте разрешим героям с помощью полёта и двери измерений садиться прямиком в пустые корабли. Сейчас с помощью полёта можно садиться только в корабли, которые стоят у берега, и только собственно с клетки берега (а если корабль посреди моря, то вообще нельзя) (см. пикчу ниже). А с помощью двери даже на стоящие рядом с берегом корабли нельзя. Почему бы не разрешить прямиком садиться на корабль (то есть через клетку воды для полёта и через телепорт в корабль для двери)? Я ещё понимаю запрет на подобное для хождения по воде. Его можно обосновать тем, что надо ведь как-то ещё подняться на борт, а это уже подразумевает как раз полёт. А в случае с полётом и дверью ведь нет подобных проблем. Тем более, это дало бы возможность картоделам как раз мутить такие штуки, как захват ничейного корабля, стоящего посреди моря на какой-нибудь квестовой (да и на любой другой) карте.

hippocamus
Цитата(Чёрный Ветер @ 13 Jan 2025, 22:52) *
UPD. Ого, оказывается, я ошибался! Я сейчас затестил. На самом деле без книги магии можно спокойно колдовать походные заклинания, записанные в свитках и стихийных книгах. А вот боевые как раз - фигушки! Опять же вопрос: где же логика? Почему походные заклы спокойно колдуются без книги, а для боевых её всё же надо покупать? Может, пора уже отменить эту странную дискриминацию и разрешить колдовать и боевые заклы без книги магии?
Например, могу такую логику привести.
Если у нас есть книга - то свитки развёрнуты и вложены в книгу магии. Если нет - они валяются в свёрнутом виде.
В бою важна оперативность. В книге герой быстро найдёт нужный закл и скастует. Разыскивать же нужный свиток в рюкзаке и разворачивать - времени нет.
Для походных же заклинаний - это не критично.
Iriniko
Цитата(Чёрный Ветер @ 13 Jan 2025, 06:14) *
То есть сами авторы игры где-то писали, что это не баг, а фича?

Цитата(Чёрный Ветер @ 14 Jan 2025, 03:52) *
Кстати, насчёт свитков и логики. Я тут сейчас задумался касательно логики применения свитков в оригинальной игре (ну и в Хоте как следствие). По-моему, она (логика) несколько хромает. По идее, когда мы видим закл из свитка в книге героя, это условность. Ведь если понимать всё это буквально, то получается, что мы колдуем закл из книги (который мы типа переписали туда из свитка), а свиток можно кому-то сбагрить и спокойно колдовать закл из книги (ведь он там записан), что, как мы знаем, не соответствует реальности. Так вот, у нас условность: мы кликаем по заклу в книге, но на самом деле подразумевается, что мы юзаем свиток. А сама книга нам для этого не нужна. Но тогда возникает вопрос: а на хрена тогда в игре требуют покупать книгу, чтобы колдовать заклы из свитков? Может, пора уже убрать это странное ограничение? Если у героя есть свитки, но нет книги, пусть колдует заклы из свитков. Ну и то же самое с книгами стихий. Ибо это же бред какой-то: у героя есть, допустим, Книга Земли, но он не может с помощью неё колдовать заклы, потому что для этого ему нужна ещё одна книга.

UPD. Ого, оказывается, я ошибался! Я сейчас затестил. На самом деле без книги магии можно спокойно колдовать походные заклинания, записанные в свитках и стихийных книгах. А вот боевые как раз - фигушки! Опять же вопрос: где же логика? Почему походные заклы спокойно колдуются без книги, а для боевых её всё же надо покупать? Может, пора уже отменить эту странную дискриминацию и разрешить колдовать и боевые заклы без книги магии?

А почему вы считаете багом невозможность колдовства без книжки заклинаний в бою, а не возможность каста без книжки на карте приключений? Так-то в игре есть текст специальный для попытки каста без книги заклинаний в бою - «герой читает заклинание, но оно не действует» (ну или что-то вроде того). То что в книге заклинаний заклинания из свитков и фолиантов никак не выделены конечно порой доставляет неудобства, но так с момента релиза игры. Моё мнение это не баг, а намеренное решение создателей - класс походных заклинаний не требует книги заклинаний. Кроме того, вы забываете что книга заклинаний, в отличии от свитков и фолиантов стихий вещь индивидуальная - её не только нельзя передать другому герою, но и забрать у побеждённого. Почему? Может дело не в самом блокноте с записями о заклинаниях, а в каком-то ритуале посвящения (не бесплатном к слову) в гильдии магов? Что мешает гильдии продавать книги заклинаний оптом? Зачем гильдии любой фракции посещение героя для выдачи ему 1 экземпляра книги за 500 золота, при том что плевали фракции на законы друг друга?
laViper
Оффтопом в порядке бреда smile.gif

Было бы прикольно если бы свитки после использования пропадали. Ну то есть как в каком-нибудь ДнД где свиток одноразовый.
Это бы понизило их вэлью и тогда бы их можно было бы выдавать пачками, что уменьшает разброс при их получении - если вместо одного свитка получать 4-5, то шансов словить одну лишь Печаль сильно падает, особенно если ставить условие что все свитки разные.

Чуть меньшим оффтопом - сейчас и в тройку можно бы было сделать прикольный банк "Свиточная" где за победу будут давать пачку свитков разного уровня в зависимости от охраны.

И развивая дальше эту мысль - сейчас странная ситуация что для Орлиного Глаза заклинание со свитка вроде как в книге, а для Грамотности - нет. Особенно учитывая комментарий выше, где наоборот - свитки без книги в бою не работают, а в походе могут.
В этом плане было бы прикольно расширить функциональность Грамотности, чтобы можно было переписать любой свиток себе в книгу и тем самым освободить себе слот. Тогда даже мейну было бы полезно иногда иметь грамотность, чтобы освобождать слоты от свитков 5-го уровня (ну и меньшего уровня на ранней стадии).
MadMax
И для свитков отдельный инвентарь что бы не захламляли сундук
Iriniko
Цитата(laViper @ 14 Jan 2025, 11:45) *
И развивая дальше эту мысль - сейчас странная ситуация что для Орлиного Глаза заклинание со свитка вроде как в книге, а для Грамотности - нет.

Моё мнение это то, что книга заклинаний не артефакт (фолиант или свиток), а блокнот со списком того, что может колдовать герой здесь и сейчас (включая свитки и фолианты), способность к боевому колдовству воину (не магу от природы) можно получить только в гильдии магов. И есть огромная разница между смочь выполнить заклинание самостоятельно или с помощью фолианта стихий или свитка. Если герой не может колдовать без свитка или книжки стихий, то грамотности просто недостаточно чтобы понять как это работает. Грамотность - навык походный. Логично предположить, что сработает он только если оба героя в дружественных отношениях и герой с такой способностью может научиться или научить другого героя новому. Есть герои без книжки, но с грамотностью, потому что это не магический навык в прямом смысле, а скилл учителя/ученика - особое свойство характера, не имеющее прямого отношения к магии. Он работает только при дружеском общении за костром или в таверне когда герои делятся между собой мастерством (за кружкой убийственной гномьей браги). В бою ясное дело он не поможет. Орлиный глаз боевой навык. Более того - он магический. Все герои его имеющие со старта - маги. Это способность "просветить/просканировать" противника на предмет того на что он способен здесь и сейчас. Именно поэтому он работает и со свитками и с книжками стихий. Возможно не без крайне неприятных ощущений для последнего - этим можно объяснить почему с друзьями так не поступают и он не работает при дружественной встрече.
laViper
Слишком сова на глобус - раз у нас варвары могут читать походные свитки без всяких там своих книжек за 500 золотых. Ещё и без мудрости прошу заметить.

ОГ обучал заклинанию когда видел как его вторит противник, и тут логично что герою с ОГ вообще всё равно откуда это заклинание.

Но с грамотностью выходит ерунда. Герой с Г. может взять свиток и использовать это заклинание. Герой с Г. может подойти к другому герою и выучить это же заклинание, если оно есть в книжке. Но если оно в книжке и полноценно работает, правда со свитка - то вдруг ничего не может.

Как по мне тут два момента - первый что было бы всё же неплохо вписать себе заклинания со свитков, что просто освобождает слот разного. Иногда. Да и самой грамотности пусть и при её актуальности никогда не помешает усиление.
MadMax
Про свитки где то уже говорили что они дают большую вариативность- можно дать какое то заклинание герою на время, а потом его у него забрать например в квестовой хижине. Если будут изучать заклинание то так делать уже не получится
laViper
Как по мне, изучение заклинания со свитка должно его уничтожать. Особенно если это привязано к грамотности и получаем вполне нормальную вилку - либо свиток передаётся и занимает слот, либо герой с грамотностью его выучивает, уничтожает и может раздавать это заклинание кому получится с учётом ограничения по мудрости и самой грамотности.

Цитата
потом его у него забрать например в квестовой хижине. Если будут изучать заклинание то так делать уже не получится

Ну если сейчас идёт речь про улучшение редактора в сторону расширения событий, то это уже не смотрится нерешаемой проблемой.
Забирать заклинания из книги - вполне себе одно из действий/требований.
Iriniko
Цитата(laViper @ 14 Jan 2025, 14:28) *
Слишком сова на глобус - раз у нас варвары могут читать походные свитки без всяких там своих книжек за 500 золотых. Ещё и без мудрости прошу заметить.

Я же выше написал: свитки и книги стихий - это артефакты. Герои их читают в прямом смысле слова, магию создаёт артефакт, а не сам герой. И это не сова на глобус, а геймдизайн NWC.
Мудрость здесь вообще причём? Это навык показывающий на сколько сложное заклинание способен выполнить сам герой, а не артефакт, которым владеет герой. Это просто элементарная логика без сов и глобусов.

Цитата(laViper @ 14 Jan 2025, 14:28) *
ОГ обучал заклинанию когда видел как его вторит противник, и тут логично что герою с ОГ вообще всё равно откуда это заклинание.

Но с грамотностью выходит ерунда. Герой с Г. может взять свиток и использовать это заклинание. Герой с Г. может подойти к другому герою и выучить это же заклинание, если оно есть в книжке. Но если оно в книжке и полноценно работает, правда со свитка - то вдруг ничего не может.

Перечитайте моё предыдущие сообщение - всё объяснено.

Цитата(laViper @ 14 Jan 2025, 14:28) *
Как по мне тут два момента - первый что было бы всё же неплохо вписать себе заклинания со свитков, что просто освобождает слот разного. Иногда. Да и самой грамотности пусть и при её актуальности никогда не помешает усиление.

Было бы плохо. Зачем грамотности усиление? Чтобы что? Сейчас можно запретить определённые заклинания на карте и выдавать их с помощь свитков. Задействовать такие свитки в квестах (стражи, врата, провидцы). Не нравятся свитки дело ваше. Но игроки и картостроители здесь вообще причём?
Цитата(laViper @ 14 Jan 2025, 15:54) *
Как по мне, изучение заклинания со свитка должно его уничтожать. Особенно если это привязано к грамотности и получаем вполне нормальную вилку - либо свиток передаётся и занимает слот, либо герой с грамотностью его выучивает, уничтожает и может раздавать это заклинание кому получится с учётом ограничения по мудрости и самой грамотности.

Вы описали работу святыней - они есть с релиза игры. А свитки просто сломали - какая разница сломается свиток или нет, если герой с грамотностью будет учить других тому что было в свитке? Прежде чем что-то ломать подумайте хорошо. Геймдизайн очень сложная вещь. Не стоит думать, что создатели героев придумывали механики игры по принципу "а пусть будет" - это подход вога. Оказуаливание того, что прекрасно работает - верный путь к потере игроков. Экипаж на такое никогда не пойдет.
laViper
Цитата
Было бы плохо. Зачем грамотности усиление? Чтобы что? Сейчас можно запретить определённые заклинания на карте и выдавать их с помощь свитков. Задействовать такие свитки в квестах (стражи, врата, провидцы). Не нравятся свитки дело ваше. Но игроки и картостроители здесь вообще причём?

Сейчас экипаж потрогал кучу навыков, включая тот же мистицизм - это аналогичным образом ломает очень много возможностей, если герой может взять этот навык.
Аналогично здесь - просто запрещать грамотность, без которой в целом легко можно обойтись.

Цитата
А свитки просто сломали - какая разница сломается свиток или нет, если герой с грамотностью будет учить других тому что было в свитке? Прежде чем что-то ломать подумайте хорошо.

Ничего не сломано.
Разница же очевидна - свитки 3+ уровня спокойно используется кем угодно, а уничтоженные через грамотность уже только через мудрость.

Цитата
Геймдизайн очень сложная вещь. Не стоит думать, что создатели героев придумывали механики игры по принципу "а пусть будет" - это подход вога.

Это ничем не хуже текущего Орлиного Глаза, который та самая сова и глобус, что можно заглядывать в артефакты Книги и Свитки, которые сами "создают магию" с ваших слов, но теперь это не так.
Факт есть факт - при встрече двух героев и наличии соответствующих навыков в одном случае у нас заклинания из Свитков и Книг считаются что есть в книге, а в другом случае нет. Как раз для варианта "Свитки сами творят магию" - должна быть ситуация наоборот, ведь ОГ смотрит именно в книгу вражеского героя.

Здесь нет никакого разумного объяснения кроме как "так было сделано" и даже объяснение "это муторно реализовывать, не стоит потраченных сил" сойдёт.

Цитата
Оказуаливание того, что прекрасно работает - верный путь к потере игроков. Экипаж на такое никогда не пойдет.

Вроде рабочего мистицизма? Или вроде как рабочего ОГ? Изучить вражеский Взрыв сразу же, не дожидаясь пока он прилетит в лицо очень даже "оказуаливание".

Да и как писалось выше - там хватает нюансов для этой функциональности, чтобы получить с этого большой профит.
Gong Zigoton
Всё ещё без понятия, как посмотреть спеллы у врага с развитым Орлоглазом, кстати говоря... Ну, до нападения на врага.
Iriniko
Цитата(laViper @ 14 Jan 2025, 19:23) *
Сейчас экипаж потрогал кучу навыков, включая тот же мистицизм - это аналогичным образом ломает очень много возможностей, если герой может взять этот навык.
Аналогично здесь - просто запрещать грамотность, без которой в целом легко можно обойтись.

То есть настроить и сделать рабочим навык равно сделать так, что придется запрещать навык? О каких "очень многих возможностях" идёт речь? Список "что сломал экипаж" в студию.
Текущий орлиный глаз явно лучше - ничего не ломает и даёт рабочую механику.
Остальное к Мантиссу - я умываю руки.
laViper
Цитата
То есть настроить и сделать рабочим навык равно сделать так, что придется запрещать навык? О каких "очень многих возможностях" идёт речь? Список "что сломал экипаж" в студию.

Мистицизм с не прогнозируемым манарегеном вполне себе равен такой супер-частой ситуации когда на карте будет и герой-Грамотей и очень необходимая ситуация выдавать и забирать свиток.
Орлиный глаз, который сейчас начнёт тырить и походные заклинания тоже видимо никак не влияет, а такая Грамотность, о боже, всё сломает smile.gif

Больше ничего моё предложение не ломает. Причём для большинства сингл-карт где нередко соло-герой бегает, которому грамотность просто не нужна.

Цитата
То есть настроить и сделать рабочим навык равно сделать так, что придется запрещать навык?

Дак и здесь навык станет обладать полезностью для героя мейна. Сейчас такой полезности у навыка Грамотность вообще нет, он равносильно работает на саппорте как и на мейне.
А так будет возможность заучить свитки пятого уровня и получить свободные слоты. Ну и в зависимости от нюансов вроде требования мудрости можно варьировать полезностью.
Хоботов
Цитата(Iriniko @ 14 Jan 2025, 14:51) *
Текущий орлиный глаз явно лучше - ничего не ломает и даёт рабочую механику.

Геймплейно - да, хорошо сделали. Но вот с точки зрения внутриигровой логики (aka атмосферы) навык стал вписываться хуже и порождать вопросики, почему так работает. Или почему тут работает, а во вроде бы схожей ситуации - уже не работает. Мой внутренний эстет страдает.

По грамотности - чтобы переучивать свитки и ничего не сломать, надо добавить или артефакт для подобной возможности или может быть какое-то строение, где такая механика станет возможной. Ну или дать такую возможность герою-специалисту. Но тогда для мейна полезности навыка не добавится. Вот тогда точно ничего не поломается.
laViper
Я просто не совсем понимаю что прям ломается. Ну как бы чисто механически это понятно, а вот логически - не очень.
Надо просто соблюсти целую гору условий и раскапризничаться на пустом месте и сказать - раньше было лучше.

У нас должно быть два и более героев, "основных" естественно - метеоритный дождь на герое который толком не дерётся как бы пофиг.
У нас должна быть потребность в Грамотности вообще, то есть каким-то героям надо заблокировать получение определённых заклинаний обычным образом. Например, им вдруг нельзя попасть в определённые места где они бы изучили заклинания вроде городов. Это картостроитель должен сделать специально и зачем-то ограничить одних героев, но специально оставить лазейку для Грамотности.

Это буквально намеренное поощрение игрока, за то что он берёт этот по факту бесполезный навык. И при этом тут же этот картостроитель начинает биться в истерике, что навык, который он хотел пробустить, вдруг дополнительно имеет ещё одну прикольную фишку.

Ну а то что блокировать какие-то навыки приходится - дак сейчас аналогично получается с Орлиным Глазом один в один.
Если у нас кампания и мы выдаём ГП каждый раз через свиток, но не в самом начале миссии - то ОГ может точно также спереть это заклинание с героя-противника, если этот свиток будет или окажется у него.
Чёрный Ветер
Цитата(hippocamus @ 14 Jan 2025, 01:28) *
В бою важна оперативность. В книге герой быстро найдёт нужный закл и скастует. Разыскивать же нужный свиток в рюкзаке и разворачивать - времени нет.

Нет, время есть. Особенно если твои противники какие-нибудь тормознутые зомбаки или дендроиды. К тому же есть же ведь книги стихий. И как я уже говорил, странно, что для юзания одной книги (стихии) требуется другая книга (магии).

Цитата(Iriniko @ 14 Jan 2025, 06:35) *
Так-то в игре есть текст специальный для попытки каста без книги заклинаний в бою - «герой читает заклинание, но оно не действует» (ну или что-то вроде того).

Проверил. Есть. Но только если пытаться колдовать через клик по герою. Но кнопка с книгой не активна. Через неё колдовать нельзя. Так что выглядит несколько багованно.

Цитата(Iriniko @ 14 Jan 2025, 06:35) *
Может дело не в самом блокноте с записями о заклинаниях, а в каком-то ритуале посвящения (не бесплатном к слову) в гильдии магов?

Вряд ли, потому что походные заклы из свитков и фолиантов прекрасно работают и без "блокнота" с "ритуалом посвящения".

Цитата(Iriniko @ 14 Jan 2025, 06:35) *
Что мешает гильдии продавать книги заклинаний оптом?

С таким же успехом это же можно спросить вообще про любые артефакты, которые продаются в замках (здание Торговцы Артефактами). Оптовых товаров я там что-то не заметил.

Цитата(Iriniko @ 14 Jan 2025, 06:35) *
Зачем гильдии любой фракции посещение героя для выдачи ему 1 экземпляра книги за 500 золота, при том что плевали фракции на законы друг друга?

Если честно, не понял сути вопроса. Если вы, допустим, хотите сказать, что фракции должны игнорить друг друга, то я такого что-то не заметил. К примеру, никто не мешает варвару пропивать свои денежки в таверне Башни.

Цитата(Хоботов @ 14 Jan 2025, 16:16) *
Геймплейно - да, хорошо сделали. Но вот с точки зрения внутриигровой логики (aka атмосферы) навык стал вписываться хуже и порождать вопросики, почему так работает. Или почему тут работает, а во вроде бы схожей ситуации - уже не работает. Мой внутренний эстет страдает.

То-то и оно. Поэтому как раз логичней было бы замутить новый навык и выключить орлоглаз по умолчанию (как это сделали с сопротивлением, заменённым на помехи). Кстати, к слову, небольшое нарушение атмосферности с орлоглазом было и в оригинальной игре. Потому что по факту у троглодитов было чтение мыслей, но навык всё равно назывался орлоглазом:

Цитата
Суть колдовской силы Геона кроется в его способности читать мысли других заклинателей. Геон смотрит, как они накладывают свои чары, и быстро осваивает их сам.
Iriniko
Цитата(Чёрный Ветер @ 15 Jan 2025, 02:38) *
Проверил. Есть. Но только если пытаться колдовать через клик по герою. Но кнопка с книгой не активна. Через неё колдовать нельзя. Так что выглядит несколько багованно.

Правильно всё выглядит - в бою нельзя колдовать без книги заклинаний.
Цитата(Чёрный Ветер @ 15 Jan 2025, 02:38) *
Вряд ли, потому что походные заклы из свитков и фолиантов прекрасно работают и без "блокнота" с "ритуалом посвящения".

Да что вы. И куда же блокнот делся? На карте приключений есть, в бою есть.
Цитата(Чёрный Ветер @ 15 Jan 2025, 02:38) *
С таким же успехом это же можно спросить вообще про любые артефакты, которые продаются в замках (здание Торговцы Артефактами). Оптовых товаров я там что-то не заметил.

А я заметил - сколько бы героев ни пришло еще не разу не сказали "Извините, у нас книжки кончились. Приходите через месяц." Мы точно об одной и той же игре говорим?

П.С.: Данное обсуждение мне больше не интересно.
Mantiss
Логика у орлоглаза сейчас простая. Можно заглянуть в книгу магии героя и взять оттуда что плохо лежит.
Если артефакты помещают спелы в книгу - их можно там увидеть и слямзить. Если не помещают, а колдуют сами - нельзя.
Исключений из этого правила очень мало. Скажем, грохот титана помещает в книгу заклинание, но его орлоглазом учить бесполезно. Без грохота оно всё равно никак не кастится, так и смысл его отображать?
laViper
Цитата
Логика у орлоглаза сейчас простая. Можно заглянуть в книгу магии героя и взять оттуда что плохо лежит.

Ну по этой же логике заклинания из свитков также лежат в книге магии героя и должны копироваться Грамотностью.

Что с этой точки зрения нелогично, но понятно что для геймдизайна это будет неким абузом. Собственно отсюда и предложение что Грамотность может вписывать свитки в книгу и уже копировать по изначальному правилу.
Хоботов
Цитата(Mantiss @ 15 Jan 2025, 11:00) *
Логика у орлоглаза сейчас простая. Можно заглянуть в книгу магии героя и взять оттуда что плохо лежит.

Не совсем. Только вражеского героя, а своего - уже нельзя. Хотя условия со своим героем очевидно более благоприятные.
Mantiss
Цитата(laViper @ 15 Jan 2025, 11:37) *
Ну по этой же логике заклинания из свитков также лежат в книге магии героя и должны копироваться Грамотностью.

Так у грамотности другая логика. Она не книгу магии смотрит, а что знает герой. Понимания требует.

К орлоглазу такое применить было бы трудно. Навык же о подглядывании, а не чтении мыслей. Нужно было это сохранить, учитывая вполне конкретный визуальный ряд в оформлении навыка.

Цитата(Хоботов @ 15 Jan 2025, 11:39) *
Цитата(Mantiss @ 15 Jan 2025, 11:00) *
Логика у орлоглаза сейчас простая. Можно заглянуть в книгу магии героя и взять оттуда что плохо лежит.

Не совсем. Только вражеского героя, а своего - уже нельзя. Хотя условия со своим героем очевидно более благоприятные.

К своим подглядывать - это не по геройски. wink.gif
Dracodile
Цитата(Mantiss @ 15 Jan 2025, 11:00) *
Логика у орлоглаза сейчас простая. Можно заглянуть в книгу магии героя и взять оттуда что плохо лежит.
Если артефакты помещают спелы в книгу - их можно там увидеть и слямзить. Если не помещают, а колдуют сами - нельзя.
Исключений из этого правила очень мало. Скажем, грохот титана помещает в книгу заклинание, но его орлоглазом учить бесполезно. Без грохота оно всё равно никак не кастится, так и смысл его отображать?

Не совсем. Можно заглянуть в список тех заклинаний, которые вражеский герой "готов применить".

Тест показывает:
- Если враг не носит личную книгу магии, но экипировал книгу магии воздуха - то орлоглаз пострается изучить для нас только походные заклы воздуха (Видения, Маскировка, Просмотр, Полет, Дверь Измерений)
- Если враг носит личную книгу магии и экипорвал Книгу Воздуха - то орлоглаз даст нам не только походные, но вообще все заклы воздуха.

Геймплейная логика в этом есть, и притом - наглядная: враг может это колдовать + это можно записать в книжку = орлоглаз пытается записать это в книжку.

Немного другой момент - логика антуражная.
1) Во-первых, странно, что Орлоглаз действует только на врагов... Эта беда была и со старым навыком, но старый навык был очень бестолковым, поэтому о его антуражных провалах просто не задумывались. Но так-то, с точки зрения логики - почему мой герой может "подсмотреть" заклинание только у врага, а у союзника - не может?
2) Во-вторых, возникли две коллизия с грамотнотностью.
- Коллизия 1 - орлоглаз кушает заклы 5-го уровня, а грамотность - нет.
- Коллизия 2 - грамотность, по антуражу, должна помогать учить заклы из свитков... Но она это не делает. Ок, ладно, не беда, с точки зпения правил так удобнее... Однако на сцену выходит орлоглаз: - даем свиток врагу -> нападаем на врага с помощью Орлоглаза -> получаем и свиток, и само заклинание в книжку. То есть, нормального способа записать свиток в книжку нет, зато костыльный способ работает на все 100! Задатки этого тоже были со старым навыком, но см пункт 1) - раньше о тонкостях Орлоглаза никто особо не думал, ибо очень уж никудышный был навык...
Хоботов
Цитата(Mantiss @ 15 Jan 2025, 11:43) *
К своим подглядывать - это не по геройски. wink.gif

Ну такой себе обоснуй.
В навыке орлоглаза нет ничего, что позволило бы определить его применение как агрессивное или оскорбительное по отношению к своей цели.
Поэтому есть подсознательное "не верю".
Вот если бы он назывался "постыдное подглядывание за таинствами колдунскими" или "Магический Вуайеризм" smile.gif

Цитата(Dracodile @ 15 Jan 2025, 11:46) *
раньше о тонкостях Орлоглаза никто особо не думал, ибо очень уж никудышный был навык...

ну не только по этому. раньше все-таки заклинание надо было скастовать для переучивания. а теперь переучивание стало работать сразу, стало работать "на изи" так сказать, поэтому все старые возможные антуражные вопросы обострились и стали гораздо выпуклее.
Dracodile
Цитата(Хоботов @ 15 Jan 2025, 11:47) *
Цитата(Dracodile @ 15 Jan 2025, 11:46) *
раньше о тонкостях Орлоглаза никто особо не думал, ибо очень уж никудышный был навык...

ну не только по этому. раньше все-таки заклинание надо было скастовать для переучивания. а теперь переучивание стало работать сразу, стало работать "на изи" так сказать, поэтому все старые возможные антуражные вопросы обострились и стали гораздо выпуклее.

Если пользоваться "логикой мира", забыв на минут про игровые условностями - то все равно встает вопрос:
Что запрещало старому навыку передавать заклинания в обмен ману передающего героя?

Предстваьте себе, что при встрече героев появляется диалоговое окно: "Если Дарксторн применит каменную кожу, то Аш сможет попытаься выучить это заклинание с помощью навыка Орлиный Глаз. Хотите потратить 6 ед маны Дарксторна на применение каменной кожи?"

Естественно, вышеуказанный вариант очень неудобен... Но можно было и более адекватный интефейс сделать. В окне обмена все равно книжки магии рядом с куклой героя показаны. Так почему бы не дать возможность читать заклы из книжек при наличие Орлоглаза? Хотя бы тех заклинаний, для которых не нужна "жертва"? Дружественные существа-то точно есть!

Между тем, такого функционала я даже в предложениях для ВоГ не помню...
Хоботов
Цитата(Dracodile @ 15 Jan 2025, 12:18) *
Если пользоваться "логикой мира", забыв на минут про игровые условностями - то все равно встает вопрос:
Что запрещало старому навыку передавать заклинания в обмен ману передающего героя?

Предстваьте себе, что при встрече героев появляется диалоговое окно: "Если Дарксторн применит каменную кожу, то Аш сможет попытаься выучить это заклинание с помощью навыка Орлиный Глаз. Хотите потратить 6 ед маны Дарксторна на применение каменной кожи?"

Естевенно, вышеуказанный вариант очень неудобен... Но можно было и более адекватный интефейс сделать. В окне обмена все равно книжки магии рядом с куклой героя показаны. Так почему бы не дать возможность читать заклы из книжек при наличие Орлоглаза? Хотя бы тех заклинаний, для которых не нужна "жертва"? Дружественные существа-то есть!

Между тем, такого функционала я даже в предложениях для ВоГ не помню...

Ничего не запрещало, но было уж очень много нюансов: и ману надо потратить и в общем случае это не для всех заклинаний работает.
Игрок понимал, почему авторы игры не стали так заморачиваться и готов был принять эту условность.
А теперь-то все на блюдечке лежит и принять условность стало сложнее.
Ну и главный аргумент - оно так было изначально. От правок Хоты уровень ожидания высокий. А тут, в небольшом моменте, немного подвели, получается
laViper
Цитата
Так у грамотности другая логика. Она не книгу магии смотрит, а что знает герой. Понимания требует.

Это та самая сова и глобус, потому что сейчас в один момент времени это одно и то же.

Логики здесь нет никакой, только чисто игровая условность основанная на балансе. До патча логика была что ОГ копировал заклинания, который противник использует, и тогда как раз разница между своим и свиточным заклинанием убиралась для ОГ - использовал = копирую. Тогда ОГ и Грамотность работали действительно с разными множествами заклинаний.

Сейчас бы эта логика могла бы быть в виде двойного действия ОГ - один как раньше учит в бою любое применённое заклинание, второе как сейчас, но учит из книги только заклинания, которые герой "знает".
Но это слишком муторно и не ясно для чего.

Да и собственно предложение учить свитки опять же не избавляется от этой проблемы в логике, а только косвенно решает её последствия.
Mantiss
Цитата(Dracodile @ 15 Jan 2025, 11:46) *
Не совсем. Можно заглянуть в список тех заклинаний, которые вражеский герой "готов применить".

Это издержки того, как реализована походная магия. При касте там явно видна книга, которой так-то может и не быть.
Пока не совсем очевидно, не баг ли это. Или NWC предполагалось, что книга для походных заклинаний есть всегда, только для боевых нужно докупать/расширять. Есть доводы за каждый из вариантов. А орлоглаз очевидно просто единообразен с этим. Ему без разницы, "виртуальная" книга, или её видно в слоте. Он как все. smile.gif

Логично считать, что если будет принято решение запретить походные заклинания без книги, то орлоглаз будет модифицирован соответственно.

Dracodile
Так, в нынешней версии "заклинания, которые герой готов применить" состоит из
1) Заклинаний в книжке (той, которая за 500 золота).
2) Боевых заклинаний из свитков и других артефактов, при наличии книжки.
3) Походных заклинаний из свитков и других артефактов, вне зависмости от наличия книжки.

Орлоглаз пытается скопироать каждую из этих групп.

Короче говоря - орлоглаз пытается скопироать "заклинания, которые герой готов применить".

Если бы не было группы 3) - то... То "заклинания, которые герой готов применить" совпадали бы с "заклинаниями из книги магии".
Но на данный сосент есть возможность применять заклинания, не обладая книгой магии (и с точки зрения игровых правил это очень справедливо - заклинания контроля - это важно, да еще и могут помочь скорее добежать до города и таки закупить книгу магии).

И орлоглаз честно копирует эти вот "применяемые без книги магии" заклинания в книгу мага-орлоглазника. А вот заклинания, которые без книги магии не работают (походные), орлоглаз не копирует.

Поэтому "заклинания, которые герой готов применить" - более адекватное описание для области действия орлоглаза, чем "заклинания из книги магии"
Mantiss
Цитата(laViper @ 15 Jan 2025, 12:32) *
Цитата
Так у грамотности другая логика. Она не книгу магии смотрит, а что знает герой. Понимания требует.

Это та самая сова и глобус, потому что сейчас в один момент времени это одно и то же.

Это не к Экипажу вопрос, а к NWC. Граматеи не смотрели в книги стихий и свитки. Почему так? Потому что потому. Герои тут учат друг друга, а не смотрят в книжку. Почему не учат том, что соседней книге записано? Очевидно, не могут объяснить/это понять. С тем же успехом можно спросить, почему граматеи не учатся колдовать у джинов.

Нужно ли это менять для единообразия с орлоглазом? Не думаю, честно говоря.
Да, навык не для главного героя, но надо ли все навыки пихать именно ему? Нужно ли давать учить пятый уровень? Нужно ли давать возможность впитать и раздать всем содержимое книги стихий при том, что оппонент никак такому не сможет противодействовать? Сомнительно это. У навыка была явная и понятная задача, он её более-менее выполняет. Зачем превращать его во что-то принципиально иное?
Dracodile
Цитата(Mantiss @ 15 Jan 2025, 15:51) *
Нужно ли это менять для единообразия с орлоглазом? Не думаю, честно говоря.
Да, навык не для главного героя, но надо ли все навыки пихать именно ему? Нужно ли давать учить пятый уровень? Нужно ли давать возможность впитать и раздать всем содержимое книги стихий при том, что оппонент никак такому не сможет противодействовать? Сомнительно это. У навыка была явная и понятная задача, он её более-менее выполняет. Зачем превращать его во что-то принципиально иное?

А вот другие люди думают, что нужно.
Во-первых, возможность списывать заклинания из свитков - ну ее просто не хватает.

Во-вторых, в игре есть "главные герои", которые стартуют с грамотностью. Например, Нила и Рашка.
Mantiss
Цитата(Dracodile @ 15 Jan 2025, 15:49) *
Но на данный момент есть возможность применять заклинания, не обладая книгой магии

Ещё раз, на этот вопрос есть разные точки зрения. Включая ту, где книга у героя есть всегда, как катапульта, а докупать нужно только боевой раздел. Я не уверен, что её можно достоверно оспорить на основании "видишь, слот пустой". Колдовать-то можно. И вы сами признаёте, что это геймплейно скорее полезно.

Цитата(Dracodile @ 15 Jan 2025, 15:55) *
А вот другие люди думают, что нужно.

Имеют на это полное право.
laViper
Цитата
Это не к Экипажу вопрос, а к NWC.

Да понятно что этого вопроса к команде нет, лишь предложение по свиткам, раз уж взялись за слабые навыки.
Как уже говорил - оно не решает эту коллизию, а лишь частично работает с её последствиями.

Цитата
Нужно ли давать возможность впитать и раздать всем содержимое книги стихий при том, что оппонент никак такому не сможет противодействовать? Сомнительно это.

Странный аргумент - как будто на всё есть прям противодействие. Разве можно противодействовать ГП с магией Земли? Или полёту?

Про Книги вопрос я бы сказал открытый, потому что это не совсем свитки и можно создать неудобный прецедент. Например, если завтра будет артефакт какой-нибудь Меч на 3 атаки и даёт Бешенство в книгу, то будет не ясно - можно ли его впитать или нет.

Да и скажем так - прошлому ОГ нельзя было противодействовать, только от этого он не был играбельным.
Собственно игрок не делает ничего такого, чего вообще не было в игре ранее. Это что-то на уровне изучения заклинаний в ГМе.

Цитата
У навыка была явная и понятная задача, он её более-менее выполняет. Зачем превращать его во что-то принципиально иное?

Здесь нет принципиально иного - тут как посмотреть, особенно с новым ОГ. Свитки - просто источник заклинания, пусть и с нюансом. Для ОГ это именно так, для героя здесь и сейчас - тоже.
Грамотей по своей сути - супер-гильдия магии на ножках, которая впитывает все заклинания в себя, чтобы потом их раздавать.

Можно посмотреть на это так что Грамотей не "обменивается заклинаниями", а имеет две функции - обучать других героев магии, которой он знает, и вторая - он получает дополнительный источник изучения магии - других союзных героев. Ровно как ОГ даёт новый источник изучения магии - вражеские герои.
Итого мы лишь чуть расширяем вторую функцию - изучает магию от союзных героев и через свитки.

Цитата
Да, навык не для главного героя, но надо ли все навыки пихать именно ему?

Навык в любом случае не будет на мейне, потому что работает в обе стороны и не боевой. Для мейна нужен либо эффект в бою, либо личный эффект.
Даже возможность впитать КЗ очень сомнительна, на том же Джебусе игрок жонглирует этой книгой между героями и как минимум позволяет использовать ГП на героях с тюрьмы без книжки.
Dracodile
Цитата(Mantiss @ 15 Jan 2025, 15:57) *
Ещё раз, на этот вопрос есть разные точки зрения. Включая ту, где книга у героя есть всегда, как катапульта, а докупать нужно только боевой раздел. Я не уверен, что её можно достоверно оспорить на основании "видишь, слот пустой". Колдовать-то можно. И вы сами признаёте, что это геймплейно скорее полезно.

Спор о названии явления не важен для содержания вопроса, поэтому не ясно, чего это вы ко мне придрться решили в своем прошлом посте.

Но если уж придираться к семантике - то мое название термина имеет одно преимущество:
Читатели могут понять "книгу магии" именно как покупную штуку из гильдии. И решить, что у героя без "книжки pf 500", зато со свитком городского портала никто этот городской портал не спишет... А ведь это не так - в версии 1.7.2 орлоглазник очень даже подсмотрит городской портал со свитка, даже если книги магии нет.

Цитата(Mantiss @ 15 Jan 2025, 15:57) *
Имеют на это полное право.

К чему вы это вообще пишете?
Люди пишут - "было бы неплохо поменять грамотность". Чтобы экипаж знал, что такая вот идейка среди игроков пользуется неким спросом. Прекрасно понимая, что последнее слово будет все равно за командой.

При этом, вы напрочь проигнориовали два момента:
- есть однозначные гг, которые стартуют с грамотностью (см мой прошлый пост).
- грамотей-помошник все равно будет удобнее, чем грамотность на гг - пусть грамотей и списывает заклинания со свитков, а у гг 8й слот освбодится.

hippocamus
Цитата(Хоботов @ 14 Jan 2025, 16:16) *
Геймплейно - да, хорошо сделали. Но вот с точки зрения внутриигровой логики (aka атмосферы) навык стал вписываться хуже и порождать вопросики, почему так работает. Или почему тут работает, а во вроде бы схожей ситуации - уже не работает. Мой внутренний эстет страдает.
Мой внутренний эстет регулярно впадает в кому при рассуждениях о разбивке и цепочках.
Орлоглаз тут куда менее травмирующий, если принять, что это не обычное зрение, а волшебное умение.
Герой сам не знает, как у него это получается, и почему иногда получается, а иногда - нет.
Хоботов
Цитата(hippocamus @ 15 Jan 2025, 16:52) *
Мой внутренний эстет регулярно впадает в кому при рассуждениях о разбивке и цепочках.
Орлоглаз тут куда менее травмирующий, если принять, что это не обычное зрение, а волшебное умение.
Герой сам не знает, как у него это получается, и почему иногда получается, а иногда - нет.

Согласен, но цепочки это исходная штука, а не добавленная. Добавленное воспринимается болезненнее.
Раньше навыки были такие: грамотность учит то что рассказали, орлоглаз учит то что показали (скастовав). и это не смешивало навыки и не унижало один навык перед другим.
hippocamus
Цитата(Mantiss @ 15 Jan 2025, 15:36) *
Это издержки того, как реализована походная магия. При касте там явно видна книга, которой так-то может и не быть.
Пока не совсем очевидно, не баг ли это. Или NWC предполагалось, что книга для походных заклинаний есть всегда, только для боевых нужно докупать/расширять. Есть доводы за каждый из вариантов. А орлоглаз очевидно просто единообразен с этим. Ему без разницы, "виртуальная" книга, или её видно в слоте. Он как все. smile.gif
Доводы в пользу того, что это баг: при отсутствии Книги даже при наличии Мудрости герой не может выучить походные заклинания ни из ГМ, ни через Грамотность, ни в Святынях, ни в Пирамиде, ни в Пандорах.
К тому же, через глобальный интерфейс книга (при её отсутствии) не открывается, только хоткеем.
Чёрный Ветер
Цитата(Iriniko @ 15 Jan 2025, 03:13) *
Правильно всё выглядит

Правильно выглядело бы, если бы в обоих описанных мной вариантах всё работало бы одинаково. А так выглядит как косяк.

Цитата(Iriniko @ 15 Jan 2025, 03:13) *
Да что вы. И куда же блокнот делся?

Никуда не делся. Его просто не купили. Вы же, надеюсь, в курсе, что его можно не покупать? Так вот если его не покупать, но при этом надыбать книгу одной из стихий, то походные заклинания из неё прекрасно работают без всяких там мифических "ритуалов посвящения", придуманных вами.

Цитата(Iriniko @ 15 Jan 2025, 03:13) *
А я заметил - сколько бы героев ни пришло еще не разу не сказали "Извините, у нас книжки кончились. Приходите через месяц."

И что? Боевые машины ведь тоже не кончаются. Плати бабки и получай свою баллисту (или что там тебе нужно). А катапульта так вообще на халяву восстанавливается. Но вас это, я так понимаю, не сильно напрягает? Так что же вам тут не нравится?



Цитата(Mantiss @ 15 Jan 2025, 11:00) *
Логика у орлоглаза сейчас простая. Можно заглянуть в книгу магии героя и взять оттуда что плохо лежит.

Так ведь изначально-то (в оригинальной игре) она (логика) как раз была другая: герой с орлоглазом смотрит, как заклинание колдует противник и таким образом обучается (без всякого там заглядывания в чьи-то книги):

Цитата
Сания всегда хорошо училась <...> Порой ей достаточно лишь посмотреть, как колдует кто-то другой, и она уже знает эти чары сама.


Цитата
Мальком - один из немногих гномов, в ком с рождения есть магическая искра. Порой он может выучить новое заклинание, лишь краем глаза увидев, как его творит кто-то другой.


Цитата
В юности Орис не демонстрировала особенного магического таланта, но определённый дар у неё был - она на лету схватывала чары, которые видела в исполнении других заклинателей.

Единственное исключение - это Геон, так как он троглодит. Но и он не заглядывает в книгу магии противника, а залезает к нему в голову, чтобы понять, как всё работает (я уже приводил цитату в одном из предыдущих постов).

Так что если у нас теперь орлоглаз действует как-то иначе, надо тогда править биографии этих героев.

Цитата(Mantiss @ 15 Jan 2025, 11:43) *
Так у грамотности другая логика. Она не книгу магии смотрит, а что знает герой. Понимания требует.

Так орлоглаз тоже понимания требует. Без мудрости ведь нельзя изучить магию выше второго уровня.



Кстати, а нельзя ли сделать так, чтобы можно было бы тырить боевые машины у проигравшего противника? А то артефакты можно отбирать, а боевые машины - нет. Это как-то странно.
Чёрный Ветер
Цитата(Mantiss @ 15 Jan 2025, 11:43) *
К орлоглазу такое применить было бы трудно. Навык же о подглядывании, а не чтении мыслей.

Биография Геона как раз говорит об обратном. Ну как минимум касательно троглодитов.
Kondormax
Мне тоже кажется, что Орлоглаз лучше завязать только на факты боевых событий.
Так оно и классичнее, и не вносит тотальный дисбаланс, чего Экипаж всегда избегал.
Но как это сделать, не вернувшись к предыдущей никчемной механике? Может быть вот так:

Орлоглаз:
Б - с вероятностью 100% ворует любое скастованное заклинание 1, 2 уровней.
П - с вероятностью 100% ворует любое скастованное заклинание 1, 2, 3 уровней.
Э - с вероятностью 100% ворует любое скастованное заклинание 1, 2, 3, 4 уровней.

То есть убираем все эти вероятности... Но теперь Орлоглаз работает иначе - не на автомате.
Ведь логично допустить, что это некий телепатический транс... что объяснило бы кейс Геона.
А раз так, то Орлоглаз должен требовать некоторых затрат внутренней энергии, то есть маны.

Поэтому, в книгу героев с таким навыком добавляем отдельное заклинание "Орлоглаз".
Оно уникальное, не связано ни с какой школой Магии, и никак иначе его получить нельзя.
Оно имеет три уровня, со стоимостью в мане, например: Б = 15 маны, П = 30 маны, Э = 45 маны.
Соответственно, есть и длительности кастов, например: Б = 2 раунда, П = 4 раунда, Э = 6 раундов.

И если ваш оппонент в первом раунде кастанул Орлоглаза, то...
Придётся задуматься, а стоит ли кастовать что-то мощное и редкое? А если у него еще и Помехи?
А может лучше сначала кастануть "Снятие Заклинаний", и пока положиться на боевую тактику?

Такое решение достаточно классично, и добавляет в игру тактическую сложность.
Плюс - это новое заклинание, что всегда прикольно, такого давно не было...

Правда, теперь возникает вопрос к механике Специализации по Орлоглазу...
Тут есть варианты... Возможное решение: вернуть фактор вероятности, например так:
"Экспертный уровень с шансом LVL% позволяет выучить любое скастованное заклинание 5 уровня".
Iriniko
Цитата(Чёрный Ветер @ 16 Jan 2025, 02:13) *
Никуда не делся. Его просто не купили. Вы же, надеюсь, в курсе, что его можно не покупать? Так вот если его не покупать, но при этом надыбать книгу одной из стихий, то походные заклинания из неё прекрасно работают без всяких там мифических "ритуалов посвящения", придуманных вами.

Не покупать можно книгу магии. На карте приключений кнопка магия активна (блокнот). Нет смысла делать отдельную для книги заклинаний отдельную кнопку так как походные заклинания работают всегда. В бою клик на героя открывает имеющиеся заклинания даже если нет книги заклинаний (блокнот). Кнопка магии активна только если герой может кастовать боевые заклинания, что абсолютно логично. Сообщение о невозможности каста есть. Невозможно это "не купить". Так решил геймдизайнер Грег Фултон со своей командой. Грохот титана уникальный сборный артефакт, который навсегда даёт книгу заклинаний за даром, что никак не противоречит идее ритуала посвящения в гильдии магов. Здесь я не знаю утверждал ли это Фултон, так как сборные артефакты появились в Соде. Вы ничего не поняли из написанного мною выше от слова совсем. Не нравится орлиный глаз и грамотность - запретите. При чем здесь вообще хота? Ритуал посвящения не моя идея, но рыть архивы разных форумов для вас я не стану. Вы проверяете, то что известно о работе магии без книги заклинаний давным давно - походные заклинания и наличие сообщения о невозможности каста. Само по себе это конечно похвально, но есть физмиг, который если вы и читали, то также вдумчиво как и мои сообщения. Новый орлиный глаз работает прекрасно и ничего не сломал. Считаете Орлиный глаз имбой - докажите делом в онлайне.

Еще никого не отправлял на форуме в игнор, несмотря на то, что почти не обладаю терпением. А вы уже очень близки к этому.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.