Цитата(laViper @ 11 Aug 2022, 06:27)

Ну конечно если в каждое стрёмное заклинание добавлять эффект от Ускорение или Замедления, то при нормальном манакосте это может быть альтернативой.
Накладываешь печаль - заодно эффект замедления. Накладываешь неудачу - заодно эффект замедления. Замедление всем!
И про дополнительные заклинания с модификатором скорости - а зачем? Сейчас у трёх стихий есть такое - молитва, замедление, ускорение. А огонь не обделён потому что имеет более сильный "контроль" в виде слепоты и берсерка.
Только слепота точечная, берсерк 4 лвл, молитва 4 лвл - к ним вопросов нет. Но 4 лвл это 4 лвл - дорого по мане и ресурсам, требует мудрость, требует время на отстройку. Потому вода и огонь проигрывают конкуренцию земле и воздуху.
Складывается впечатление, что вы спорите чтобы спорить, а думать о системе в целом вам кажется излишним.
Вы разобрали только один момент из моего поста.
При этом даже в рамках этого моента вы рассмотркли только 1 из 5 предложенных альтернатив, и придрались по типу
ААА, уже есть ускорение, ААА зачем еще одно?Даватйте подробно распишу, что такое контр-удар, зачем он может быть нужен, и почему бонус к скорости - это один из нормальных вариантов усиления (не единственный, подчеркиваю!)
Контр-удар нужен, когда ваше сушество будут много бить.
Когда конкретное сущство много бьют?
Случай 1 когда это существо угрожает приоритетным целям.
Случай 2 когда больше бить некого, а бить надо.
Если существо полетело/побежало вперед и блокировало стрелков - это попадает сразу под оба случая.
Поэтому кидать контр-удар на летуна-блокировщика - очень естественное применение заклинания Контр-удар.
Однако есть проблема. Чтобы на 1м же ходу заблочить нужного стрелка - желательно иметь скорость 13 или выше.
Типичный грейженный летун не 7го уровня имеет скорость 9-11. Типичный негрейженный летающий семиуровник - 10-12.
Если Контр-удар будет давать + 2/4 скорости - значит наш типичный летающий блокировшик достигнет удобного значения скорости для блокировки!
А в текущем состоянии для блокировщика приоритетнее ускорение или телепорт.
Почему ускоряющий контр-удар - это не ускорение?
1) Ускорение дает больше скорости. А скорость - это очень важно.
2) Ускорение снимает замедление, контр-удар - нет.
3) Стоимость в мане разная, как не крути.
4) Уровни заклинания разные. Плащ отречения заблочит контр-удар, а ускорение останется. Наоборот, накидка молчания заблочит ускорение, но оставит контр-удар.
Заклинания похожи будут? Да, будут. Но они будут менее похожи, чем ледяная молния и обычная молния.
Цитата(hippocamus @ 11 Aug 2022, 00:38)

Наверное, от меня такой подставы не ожидалось, но да - я искренне не понимаю, почему нельзя сделать раз и навсегда ребаланс по магии.
Чтобы уровень соотвествовал востребованности и функциональности.
Армагеддон - магия 5-го уровня.
Масло и хэйст - 3-го уровня. Они довольно сильно отличаются, но их применимость примерно одинакова.
Волшебное Зеркало - магия 3-го уровня.
Радость, Печаль, Удача, Неудача, Палач - магия 1-го уровня.
Точность, Забвение - магия 2-3 уровней.
Мораль и удача - это неявные параметры. Странно, что им, в случае магии, уделяется большее значение, чем явным (урон, атака, защита).
Момент 1 - неявные параметры, по задумке разработчиков из NWC, как раз должны уходить на более высокий уровень заклинаний. Контр-удар, Удача, Неудача, Радость, Печаль - система явно прослеживается.
Момент 2 - вы действительно считает, что базовое замедление равно по силе базовому телепорту?
Момент 3 - вы предлагаете отобрать у игроков старый велосипед, разобрать его, и из деталек собрать новый. Вы уверены, что новый велосипед будет до мелочей лучше старого? Что он понравится игрокам настолько, что они полностью откажутся от старого вилосипеда, и не будут его оплакивать? У Экипажа был опыт наступания на похожие грабли - правка сопротивления. В итоге все равно пришлось искать Солмоново решение и вводить новое/старое сопротивление отдельными навыками. Может, не следует повторять ошибок?
Момент 4 - выбор школ магии во многом завязан на заклинания контроля. С точки зрения равноценности школ логичнее было бы не замедление тасовать по уровням, а перенести городской портал в огонь и дверь измерений, соответственно, в воду. Все!
У земли будут самые полезные пробивочные заклинания и самые сильные элементали для финалки, а у прочих школ - мощные заклинания контроля! Соответственно вмечто пары земля-воздух будут пары земля + X, или даже воздух + X.
Одно точечное измение вместо замены целой системы! Но, кстати, я против тасования контроля по школам (также, как и тасования по уровням).