MasterOfPuppets
25 May 2017, 19:12
Ага. Слабый герой вынужден тратить деньги, а сильный - берёт нахаляву, да ещё и опыт получает.
BratetsVolk
25 May 2017, 20:39
MasterOfPuppetsВсе как в жизни
MasterOfPuppets
25 May 2017, 21:40
Жизнь несбалансирована.
hippocamus
26 May 2017, 03:45
MasterOfPuppets, ну, как бэ... если стартовые ресурсы одинаковы (а в этом случае так и есть) - то да, конечно, всё сбалансировано. Ум и навыки не купишь. Как и стартовые герои - от мастхэва до мастдая.
Сулейман
26 May 2017, 09:58
Цитата
Ум и навыки не купишь.
Продаются по 1000 и 2000 золотых соответственно. Как и в жизни впрочем.
Цитата(MasterOfPuppets @ 25 May 2017, 20:12)

Ага. Слабый герой вынужден тратить деньги, а сильный - берёт нахаляву, да ещё и опыт получает.
На старте партии у всех герои одинаково слабые, плюс/минус копейки. А на прокачку героя ещё нужно не малое время, за которое слабый, успеет скупить на чёрном рынке всё самое ценное. К тому же ещё не факт, что сильный герой найдёт чёрный рынок до того, как в нём ещё останутся ценные артефакты.
Ну и если соперники уже смогли вырастить сильных героев, а у тебя до сих пор ещё слабенький герой, то вероятно тебе просто не повезло в отдельно взятой партии, или ты ещё новичок в этой игре :023:
XMenik
26 May 2017, 16:01
Тут меня попросили написать идею о заклинаниях для восстановления существ на поле боя.
Для того, чтобы восстановить живых существ в битве существует заклинание "Воскрешение".
Для того, чтобы восстановить неживых существ в битве существует заклинание "Поднять нежить".
Хотелось бы, чтобы еще можно было восстановить големов, машины и прочие механизмы, а также в каком-нибудь будущем - механических драконов(далеко ходить не надо - взять их из героев 4), скажем, заклинанием "Ремонт" - знаю, уже предлагалось, но просто напоминаю, да и для наглядности собрать в одном посте все виды заклинаний для восстановления существ на поле битвы.
И последнее - заклинание(я) для восстановления убитых элементалей. Одного хватит, или для каждого свое, в том числе и для магических элементалей, не знаю. Ну, скажем, "Восстановить элементалей". Кто-то может задуматься (например, новички) и сказать, типа как их воскрешать, на них же магия все равно не действует, а я отвечу - также как и драконов, имея при себе медаль уязвимости.
В итоге, кем бы ты ни играл, всегда есть возможность найти заклинание для себя и не бояться за большие (или вообще за любые) потери на поле боя.
hippocamus
27 May 2017, 00:56
Цитата(SQR @ 26 May 2017, 11:14)

не факт, что сильный герой найдёт чёрный рынок до того, как в нём ещё останутся ценные артефакты.
Сильный его построит )) Ещё раньше чем слабый найдёт ресурсы, чтобы купить что-то в найденном чёрном рынке.
Цитата(hippocamus @ 27 May 2017, 01:56)

Цитата(SQR @ 26 May 2017, 11:14)

не факт, что сильный герой найдёт чёрный рынок до того, как в нём ещё останутся ценные артефакты.
Сильный его построит )) Ещё раньше чем слабый найдёт ресурсы, чтобы купить что-то в найденном чёрном рынке.
Нет. Рынок артефактов, который можно построить в некоторых городах, вроде даже называется немного иначе, не "чёрный рынок".
Я же предлагал добавить возможность ограбления именно чёрных рынков отдельно стоящих на карте. Добавлять такую возможность в рынках, построенных в городах,
неправильно, т.к. это уже будет считаться грабёж в собственном городе.
XMenik
28 May 2017, 08:02
Улучшить навык дипломатия - при развитии навыка цена "перехода" существа в вашу армию должна уменьшаться, а на эксперте - от "в два раза меньше" до бесплатно (почему нет?). Тогда навык будет очень интересен
Shurup
28 May 2017, 13:56
ну да, дипломатия это именно тот навык, который нуждается в усилении. Без этого он совсем не интересен.
XMenik
28 May 2017, 15:27
Цитата(Shurup @ 28 May 2017, 15:56)

ну да, дипломатия это именно тот навык, который нуждается в усилении. Без этого он совсем не интересен.
Ты так написал, будто бы мы можем попросить у команды Хоты улучшить всего лишь 1 навык, не больше...
nosferatu
28 May 2017, 17:31
Цитата(XMenik @ 28 May 2017, 15:27)

Цитата(Shurup @ 28 May 2017, 15:56)

ну да, дипломатия это именно тот навык, который нуждается в усилении. Без этого он совсем не интересен.
Ты так написал, будто бы мы можем попросить у команды Хоты улучшить всего лишь 1 навык, не больше...
Дело в том, что навык дипломатии очень сильный. Именно поэтому им запрещено пользоваться на большинстве турниров. Он нуждается в исправлении, да, но не в усилении.
XMenik
29 May 2017, 06:39
Цитата(nosferatu @ 28 May 2017, 19:31)

Цитата(XMenik @ 28 May 2017, 15:27)

Цитата(Shurup @ 28 May 2017, 15:56)

ну да, дипломатия это именно тот навык, который нуждается в усилении. Без этого он совсем не интересен.
Ты так написал, будто бы мы можем попросить у команды Хоты улучшить всего лишь 1 навык, не больше...
Дело в том, что навык дипломатии очень сильный. Именно поэтому им запрещено пользоваться на большинстве турниров. Он нуждается в исправлении, да, но не в усилении.
Пффф, я бы не сказал, что он такой уж сильный. Специально в субботу затестил - пока "нормальную" армию "соберешь" (путем присоединения), компьютер успеет хорошо развиться. Я конечно тоже замок не переставал обустраивать, но вот деньги постоянно уходили на "прием" существ, что в дальнейшем усложнило покупку собственных войск в городе. И да, я принимал всех подряд
.gif)
Если у навыка цену не понижать, тогда и исправлять-то, собственно говоря, нечего. Все с ним в порядке.
Shurup
29 May 2017, 11:45
С таким успехом можно и некромантию в "недонавыки" записать. Мол, в начале она бесполезная, на сильные стеки не помогает нападать, а чтоб много поднимать - нужно уже иметь большую армию.
Дипломатия - поздний навык. В том виде в котором она сейчас на поздних этапах игры можно легко усилить свою армию стеком, который есть у тебя сейчас (не занимая новый слот, не разганяя текущую армию).
Даже "за деньги" это дает хорошее преимущество (особенно, при наличии "видения" можно увидеть нужную для сделки сумму заранее и не нападать, чтоб не спугнуть, пока не накопишь).
Естественно, что нанимая все подряд за деньги - быстро закончится и деньги и боевой дух. Поэтому, дипломатия - это навык, который при грамотном испольовании в текущем виде - уже имба. И это без учета снижения цены за убегания, и возможности раньше посещать библиотеку просвящения.
По количеству разннообразных положительных эфектов, этот навык может соперничать разве что с магиями земли/воздуха, остальные полезные навыки полезны либо только в бою, либо только на карте.
Так что звучавшее ранее предложение убрать у диполоматии возможность присоединять "нашару" враждебных монстров - очень здравое. Увеличивает шанс у нетральных и дружелюбных - ок (тех, кого и недипломаты могли бы присоединить). У враждебных - только за деньги (150%, 100%, 50-70% от стоимости). Кровожадные - не присоединятся никогда (Даже к эксперту с костюмом).
У многих может знатно бомбануть при такой перестройке - но она оправдана, как и было оправдано урезание некромантии.
Nuckelavee
29 May 2017, 12:06
Цитата(Shurup @ 29 May 2017, 11:45)

Так что звучавшее ранее предложение убрать у диполоматии возможность присоединять "нашару" враждебных монстров - очень здравое. Увеличивает шанс у нетральных и дружелюбных - ок (тех, кого и недипломаты могли бы присоединить). У враждебных - только за деньги (150%, 100%, 50-70% от стоимости). Кровожадные - не присоединятся никогда (Даже к эксперту с костюмом).
У многих может знатно бомбануть при такой перестройке - но она оправдана, как и было оправдано урезание некромантии.
Проблема еще в том, что денег к середине игры становится так много(банки и утопы), что даже с оплатой присоединения дипломатия будет жуткой имбой. И в том, что в самом начале присоединение стека низкоуровневых стрелков будет стоить практически любой суммы. Возможно, стоит ввести дополнительно лимит на количество присоединяющихся существ за 1 раз.
tolich
29 May 2017, 12:18
А ещё Дипломатия даёт неплохой бонус к Некромантии, ЕВПОЧЯ.
С помощью Дипломатии действительно можно серьёзно укрепить (пополнить) свою армию, но далеко не в каждой партии. Причин много. Тут ещё и везение нужно, найти на карте тех, кого бы можно принять без роспуска части своей армии. Да и за середину партии обычно уже армия состоит из существ высокого уровня, а таких на карте отыскать в большом количестве не так-то просто.
Лично мне только один раз удалось в HotA собрать с помощью Дипломатии значительную армию, см. ниже под спойлером стек Духи Океана - 7100 шт.
ИМХО: Дипломатию надо оставить такой как она есть сейчас.
Результат на рандомной карте (август 2013), версию HotA не помню.

XMenik
30 May 2017, 07:18
Цитата
Так что звучавшее ранее предложение убрать у диполоматии возможность присоединять "нашару" враждебных монстров - очень здравое.
В таком случае получается "ухудшение" навыка, что не есть хорошо. Присоединить монстров "нашару" - это является некий бонус среди присоединений за деньги. Ведь в большинстве случаев, монстры требуют деньги.
Тогда можно применить альтернативный вариант - уменьшить (не убрать!) процент присоединения бонстров бесплатно, НО и снизить цену "выкупа" монстра в соответствии с развитостью навыка - такой компромисс мне кажется уместен. Либо вообще оставить все как есть, а то, чувствую, что такими разговорами и выводами вы можете сделать из навыка какую-то "какаху"...
Дипломатия интересна только на начальных этапах игры же, а то, что она может быть "сильной", так это только для маленьких карт ("собрал" армию и быстренько разнес врага), ну или для простых сложностей (пешка / коняшка), где комп медленно развивается...
Я дипломатию-то вообще не беру, если в кампаниях/сценариях попадается, тогда ладно. А тут, я просто на выходных затестил, и мне показалось, что нужно уменьшить количество "выкупа" монстров. Ко всему прочему, нечасто существа из твоего замка попадаются на карте, а принимая всех подряд мораль будет страдать...
Цитата(SQR @ 29 May 2017, 15:58)

...
Лично мне только один раз удалось в HotA собрать с помощью Дипломатии значительную армию, см. ниже под спойлером стек Духи Океана - 7100 шт.
...
При неделях монстров и долгой игре много можно собрать, да. А я как-то просто "подсмотрел", что существа хотят присоединиться ко мне, и оставил их "копиться". Когда количество дошло до 4000 - забрал их, ибо больше не вырастит...
Qed'Maen
30 May 2017, 11:48
Дипломатия, как и все навыки, работающие от случайностей, зависит от везения игрока. "Имбовость" в том, что:
1) Исходом дипломатии можно управлять (обновляя ГПСЧ)
2) Исход дипломатии можно предсказывать (видения и воры)
3) Без наличия дипломатии на текущем этапе вероятность присоединения крайне мала
Казалось бы, всего две вещи: повысить базовый шанс присоединения задаром и снизить влияние дипломатии на бесплатное присоединение - и проблема решена. Отсутствие дипломатии на случайных картах сейчас просто не даёт никаких шансов на игру через эту стратегию. Что не есть верно, на мой взгляд. И да, этот навык - для поздней игры. В ранней он может немного облегчить пробивку (например, стаком из двух десятков никсов на второй неделе игры), но полагаться на него нельзя. Только в поздней игре ощущается отдача. И вот только не надо говорить, что 60 чудищ нашару - это "не так ощутимо в поздней игре".
Кстати, о навыках, работающих от вероятностей. Почему бы не дать Удаче (как вторичному навыку; но можно и как параметру, почему бы и нет) повышение шанса срабатывания случайных способностей монстров. Сейчас удача просто откровенно проигрывает морали/лидерству, по той простой причине, что выпадение удачи удваивает параметр атаки (что почти никогда не даёт удвоение урона), а боевой дух мало того, что может привести к нанесению второго удара с той же или даже повышенной силой (для существ с большим разбросом урона), но ещё и позволяет второй удар нанести по другой цели, а не как в случае с удачей - вливать эту удвоенную атаку в ту же цель. Нежить боевого духа вообще лишена и ограничена именно удачей, зато в их рядах присутствуют существа со случайными способностями. У оплота это вообще тематический навык, наряду со стрельбой и сопротивлением. Не скажу, что нежить и оплот нуждаются в каком-то баффе, но удача сейчас откровенный мусор, а после такого подъёма могла бы заиграть новыми красками.
Haart of the Abyss
30 May 2017, 12:19
Цитата(Qed'Maen @ 30 May 2017, 12:48)

Кстати, о навыках, работающих от вероятностей. Почему бы не дать Удаче (как вторичному навыку; но можно и как параметру, почему бы и нет) повышение шанса срабатывания случайных способностей монстров. Сейчас удача просто откровенно проигрывает морали/лидерству, по той простой причине, что выпадение удачи удваивает параметр атаки (что почти никогда не даёт удвоение урона), а боевой дух мало того, что может привести к нанесению второго удара с той же или даже повышенной силой (для существ с большим разбросом урона), но ещё и позволяет второй удар нанести по другой цели, а не как в случае с удачей - вливать эту удвоенную атаку в ту же цель. Нежить боевого духа вообще лишена и ограничена именно удачей, зато в их рядах присутствуют существа со случайными способностями. У оплота это вообще тематический навык, наряду со стрельбой и сопротивлением. Не скажу, что нежить и оплот нуждаются в каком-то баффе, но удача сейчас откровенный мусор, а после такого подъёма могла бы заиграть новыми красками.
Небольшое уточнение: выпадение атаки не удваивает параметр атаки, выпадение удачи добавляет 100% от базового (ещё не увеличенного параметром атаки) урона. То есть урон получается равен (базовый урон)*(модификатор атаки)+базовый урон (при максимально возможной атаки — четыре базовых урона превращаются в пять); единственный случай, когда удача реально рулит — когда ты атакуешь врага, Защита которого существенно выше твоей Атаки (так что как навык Удача может быть конкурентноспособна с Нападением для хозяев зверей, угумс… Стопэ, у рейнджеров тоже защита в приоритете, неужели НВЦ догадывались?). Эту формулу в Хоте в идеале надо бы изменить — хотя бы потому, что она контринтуитивна.
Влияние удачи на срабатывание не всегда срабатывающих абилок предлагалось много раз (думаю, в том числе потому, что в пятёрке есть аналогичный перк — Солдатская Удача). Насколько я понимаю, это трудно кодируемое (без скриптов), мутно балансируемое, фракционно асимметричное предложение, которое довести до ума можно, но нужно сначала подумать над его проблемами.
Внезапная идея: объединить Удачу и Сопротивление (оставив название от Удачи). Слабый (и прямо уступающий Нападению и Лидерству), хотя и полезный в любой битве, зависящий от рандома навык + зависящий от рандома навык, полезный только в ПВП = зависящий от рандома навык, полезный в ПВП и сохраняющий чуть-чуть полезности против монстров. В отличие от некоторых других предложений по консолидации навыков, тема хорошо сохраняется — новая Удача даёт шанс, что повезёт, не только в атаке, вот и всё. Она даже легко остаётся одним из любимых навыков Оплота.
Ну и да, в той же пятёрке Сопротивление тоже перк в Удаче, и на навык даже не претендует. Скрывать не буду, навеяло.Основной недостаток этого предложения — оно оставляет один неиспользованный навык. Оно вряд ли будет реализовано не потому, что объединённая Удача+Сопротивление — плохой (или чересчур хороший) навык, а потому что придумывать новый двадцать восьмой навык —
к срачу к сотням васянопредложений спорная тема и головная боль.
valergrad
31 May 2017, 00:07
Мое мнение про дипломатию - в текущем виде это имба во-первых, а во-вторых слишком сильно зависящая от везения имба. Причем я не согласен что это поздний навык, присоединившийся в первые дни стек грандов полностью меняет дальнейшую игру.
Как сделать ее не имбой и не рандомной? Я бы предложил следующее.
Во-первых: никаких присоединений нахаляву. Я думаю присоединять надо только за деньги и даже дороже чем номинал. Скажем, за 200%, наподобие апгрейдов в новом форте. Думаю, никто не будет спорить, что, к примеру, полученный архангел в первую неделю вполне стоит своих 10k. Чтобы получить такого архангела через замок нужно потратить только 45k денег не говоря уже о прорве ресурсов и нескольких днях постройки. Этим мы полностью убираем имбовость: попался хороший стек ( архи, чародеи, снайперы и т.п. ) - покупаем, деньги некуда девать - покупаем, а так - не особо разойдешься за 200-то%.
Во-вторых: как убрать дикую рандомность? Согласитесь: дикая разница драться со снайпами или присоединить их дипломатией, а это решает во многом случай. И здесь я предлагаю довольно радикальное изменение. Пусть присоединяется каждый отряд! Но: только небольшой его процент. Т.е.: к примеру после битвы ( важно ) к дипломату присоединяется скажем 3/6/9% от силы нашего героя существ противника ( за 200% денег, конечно). Дополнительные 1/2/3% могут дать арты на дипломатию, можно сделать спеца по дипломатии и т.п. Проценты нужно, конечно, подобрать опытным путем чтобы сбалансированно было, главное суть. При таком изменении этот навык дает новое измерение стратегичности. Если выпала дипломатия - начинаешь думать к кому бы сходить, заранее денег приготовить и т.п.
Заодно это немного сбалансирует стартовые охраны. Сейчас если тебе выпали стартовые охраны арбалетчики, гранды, снайперы, а противнику - големы, дендроиды и т.п. ты проиграл. Ты теряешь кучу войск на пробитии, а противник приобретает кучу опыта без потерь. Сейчас же при подобной невезухе сразу возникнет мысль: найти дипломата и попробовать сыграть через дипломатию и может получиться неплохо.
hippocamus
31 May 2017, 04:33
Цитата(Лорд Хаарт @ 30 May 2017, 12:19)

Небольшое уточнение: выпадение атаки не удваивает параметр атаки, выпадение удачи добавляет 100% от базового (ещё не увеличенного параметром атаки) урона. То есть урон получается равен (базовый урон)*(модификатор атаки)+базовый урон (при максимально возможной атаки — четыре базовых урона превращаются в пять); единственный случай, когда удача реально рулит — когда ты атакуешь врага, Защита которого существенно выше твоей Атаки (так что как навык Удача может быть конкурентноспособна с Нападением для хозяев зверей, угумс… Стопэ, у рейнджеров тоже защита в приоритете, неужели НВЦ догадывались?). Эту формулу в Хоте в идеале надо бы изменить — хотя бы потому, что она контринтуитивна.
Даже прямое удвоение урона - пусть и со всеми дополнительными баффами, вроде ненавистей и жажды крови - не сравняет Удачу с Лидерством по значимости. Единственный случай, при котором повторное действие при морали могло бы уступить удвоенному при удаче - это двойная ответка Грифонов, существ под Контрударом, Султан-Ифритов или существ под Огненным щитом. Несерьёзная поправка, правда?
Цитата(Лорд Хаарт @ 30 May 2017, 12:19)

Насколько я понимаю, это трудно кодируемое (без скриптов)
Да когда же вы перестанете мыслить категориями ВОГа? Балансировать - да, нелегко. Опять придётся кого-то поднимать, кого-то опускать.
Цитата(Лорд Хаарт @ 30 May 2017, 12:19)

Внезапная идея: объединить Удачу и Сопротивление (оставив название от Удачи).
Да уж, навеяло. Ключевым здесь должно быть следующее - никакие навыки и никакой их функционал в ХотА убираться не будет. Правиться, подтягиваться, ослабляться - да, но не убираться.
А вот предложить Удаче дать шанс снижать ответный урон удачникам, снижать повреждения от стрелковых атак, давать шанс безответки, шанс ответить безответчикам - это вроде бы более разумно.
Цитата(valergrad @ 31 May 2017, 00:07)

Во-первых: никаких присоединений нахаляву. Я думаю присоединять надо только за деньги и даже дороже чем номинал. Скажем, за 200%, наподобие апгрейдов в новом форте.
Порвут и растерзают! Чур, я первый!
XMenik
31 May 2017, 07:03
Цитата(valergrad @ 31 May 2017, 02:07)

Я думаю присоединять надо только за деньги и даже дороже чем номинал. Скажем, за 200%, наподобие апгрейдов в новом форте.
Самое плохое (мягко говоря) предложение. Если ты там такой богатый, что тебе деньги некуда девать, то это еще не значит, что и другие также могут играть. И не надо сейчас говорить про всякие банки и хранилища. С банками и хранилищами мне все равно не хватает денег на то, чтобы всех скупать, разве что эти самые банки и хранилища стоят на каждом шагу, но это уже получается какая-то хрень, а не карта, созданная специально для того, чтобы игрок вначале разбогател, ограбив их, и ни в чем не нуждался... Так не интересно...
Цитата(valergrad @ 31 May 2017, 02:07)

Думаю, никто не будет спорить, что, к примеру, полученный архангел в первую неделю вполне стоит своих 10k.
Как ты его получишь??? Чтобы дипломатия работала, нужно быть наравне или сильнее войск, которые атакуешь. В первой неделе этого никогда не случится, разве что у тебя в самом начале армия хорошая по условиям карты - вот только на таких картах ставят монстрам степень лояльности "Кровожадный"...
В первую неделю можно только через палатку беженцев, но тогда твое предложение "вдруг" резко переключится на него и, я полагаю, ты предложишь увеличить цену найма существ в палатке беженцев мол "Думаю, никто не будет спорить, что, к примеру, полученный архангел в первую неделю вполне стоит своих 10k."
НЕТ! НЕТ! И еще раз НЕТ!
Вообще, давайте закроем вопрос про дипломатию, пока не намудрили и не испортили игру вообще. Раньше как-то играли и всех все устраивало. Цена, равная цене найме войск в замке - фиг с ним, смиримся.
Цитата(hippocamus @ 31 May 2017, 06:33)

Цитата(Лорд Хаарт @ 30 May 2017, 12:19)

Внезапная идея: объединить Удачу и Сопротивление (оставив название от Удачи).
Да уж, навеяло. Ключевым здесь должно быть следующее - никакие навыки и никакой их функционал в ХотА убираться не будет. Правиться, подтягиваться, ослабляться - да, но не убираться.
Вот за это спасибо. А то я уж начал опасаться "исчезновения" навыков...
valergrad
31 May 2017, 09:25
Цитата
Как ты его получишь??? Чтобы дипломатия работала, нужно быть наравне или сильнее войск, которые атакуешь.
Убедительная просьба прочитать физмиг прежде чем вести технические споры. В частности, там есть глава про дипломатию с подробным описанием того как она работает. Кроме того "армия первого дня" в любом замке ( т.е. со стартовых 3х героев + 2 уровня строений ) по Fight Value уже сильней одного архангела.
Цитата
Самое плохое (мягко говоря) предложение. Если ты там такой богатый, что тебе деньги некуда девать, то это еще не значит, что и другие также могут играть. И не надо сейчас говорить про всякие банки и хранилища. С банками и хранилищами мне все равно не хватает денег на то, чтобы всех скупать
Польза от дипломатии довольно сильно зависит от уровня играющего игрока. Если игрок строит в первую неделю капитолий или там думает что нужно "всех скупать" - то он действительно будет недооценивать дипломатию.
В то время как для сильного турнирного игрока присоединение монстров даже за 100% цены - это имбаланс. Если в турнирах разрешить присоединять монстров за 100% цены, то все игроки бы играли исключительно через дипломатию, т.к. это возможность в первую же неделю набрать крепкую армию ничего не строя в замке и не покупая вообще.
Имбовость дипломатии (присоединения существ) — общепризнанный факт. Рано или поздно этот вопрос будет решаться. Скорее всего, через добавление дополнительных настроек монстрам на карте так, что на случайных картах присоединение будет работать с некоторыми изменениями (исключение бесплатного присоединения среди них будет наверняка), а на фиксированных картах будет настраиваться, но по умолчанию работать по-старому.
tombones
31 May 2017, 14:09
Интересно, мне одному режет глаз отсутствие нейтральных юнитов 5-6 уровня? Чародеи - последние сильные юниты перед драконами, и они 4 уровня ЕМНИП. К тому же в Гнроях Меча и Магии 3 напрочь отсутствует один из видов существ, существовавших изначально до и после них - друид:

Почему бы не восстановить справедливость и не добавить друида как нейтральное существо-стрелка 5 уровня (стрелков, кстати, среди нейтралов тоже совсем немного) с шансом наложения заклинания "Замедление" при выстреле?
Цитата(tombones)
Интересно, мне одному режет глаз отсутствие нейтральных юнитов 5-6 уровня? Чародеи - последние сильные юниты перед драконами, и они 4 уровня ЕМНИП.
Золотые големы, тролли и фангармы — существа 5 уровня. Алмазные големы и чародеи — существа 6 уровня.
tolich
31 May 2017, 14:21
Напомните, пожалуйста, что такое уровень нейтрального существа, и на что он влияет.
Уровень — одна из характеристик, присутствующая у любого существа. Помимо опеделения места в городе (для тех существ, для которых это актуально) он влияет на ряд расчётов в игре: в случае нейтральных существ это проявляется при работе специализаций героев по заклинаниям (сила добавки к эффекту зависит от уровня цели, за счёт этого можно легко вычислить уровнь любого существа опытным путём), а также в том, что существа 5–7 уровня участвуют в охране жилищ, а 1–4 — нет.
Кроме того, почти всегда уровень соответствует определённым цифрам пророста существа (нейтралы, в общем-то, не нарушают этой закономерности) и его стандартному количеству в группе монстров; и обычно (хотя для нейтральных существ в меньшей степени) уровень определяет примерную силу существа.
Haart of the Abyss
31 May 2017, 18:51
Ещё одно, наиболее проверяемое в самой игре независимо от карты (но позволяющее отличить только два верхних уровня от остальных пяти и друг от друга) - уровень прямо влияет на применимость заклинания "Клон" на разных ступенях магии Воды.
Цитата(Sav @ 31 May 2017, 17:13)

Цитата(tombones)
Интересно, мне одному режет глаз отсутствие нейтральных юнитов 5-6 уровня? Чародеи - последние сильные юниты перед драконами, и они 4 уровня ЕМНИП.
Золотые големы, тролли и фангармы — существа 5 уровня. Алмазные големы и чародеи — существа 6 уровня.
И тем не менее переход слишком резкий. Если нужно составить гарнизон с нейтральной охраной, то на роль танка-прикрышки приходится выбирать либо големов либо кристалического дракона что не слишком удобно. Да, я об этом
писал уже. Но друид на эту роль конечно не подходит а) в трёшке нет существ названиями дублирующих классы героев, б) он слишком фракционный чтобы быть нейтралом.
По дипломатии - увеличение цены присоединения ударит по компьютерным игрокам, да и упразднение бесплатного присоединения - тоже. Можно конечно сделать разные правила работы навыка, но на мой взгляд оптимально всё же реализовать частичное присоединение, завязать например на уровне прокачки навыка - на первой неделе с начальным уровнем - присоединение 5-и грандов из 20 уже не так критично, а даже продвинутый уровень за это время можно и не получить.
Удачу на мой взгляд неправильно рассматривать с точки зрения конкуренции морали, ведь они вполне могут совмещаться - удачная атака, мораль и ещё одна удачная атака. Я не против усиления, но думаю что её всё равно не будут брать - есть ведь и куча доступных артефактов и много других способов её получить не забивая слот навыков.
Цитата(Adept)
По дипломатии - увеличение цены присоединения ударит по компьютерным игрокам, да и упразднение бесплатного присоединения - тоже.
Это довольно спорно. У компьютеров нет каких-то особых бонусов по части дипломатии, зато денег (на больших сложностях) у них может быть много. В текущем виде игрок может гораздо более эффективно использовать дипломатию, чем компьютер, специально прокачивая дипломатию, используя дипломатов в цепочках, правильно составляя армию, передавая артефакты, повышающие атаку и защиту, используя преобразователь скелетов и демонение, просматривая настроение монстров видениями (компьютер не анализирует присоединение существ: он принимает их только если напал с целью битвы, а они вдруг присоединились).
Так что игрока это ослабит больше, чем компьютера. Учитывая то, что компьютер присоединяет существ только случайно, вряд ли даже самым слабым игрокам (которые тоже присоединяют только случайно) урезание дипломатии даст преимущество.
Лентяй
01 Jun 2017, 08:08
Цитата(valergrad @ 30 May 2017, 22:07)

Как сделать ее не имбой и не рандомной? Я бы предложил следующее.
Твои 2 пункта противоречат друг другу: присоединить 1 архангела в начале игры за 10к и присоединять малый % отряда после победы над ним (никто в начале игры на 20 архангелов не нападет и не победит их), так ещё и с логикой беда - кого присоединять после боя если все убиты?
в порядке идеи - для уменьшения рендома в дипломатии можно было бы использовать уже существующую систему мировоззрения - добро, нейтрал и зло. Определять совокупное мировоззрение по преобладанию существ той или иной доброты в армии, а так-же вклада ведущего их героя. Чем больше герой с дипломатией тяготеет, например, к добру, тем выше шанс присоединения "добрых" нейтралов и ниже "злых"
valergrad
01 Jun 2017, 10:44
Цитата(Лентяй @ 01 Jun 2017, 09:08)

Цитата(valergrad @ 30 May 2017, 22:07)

Как сделать ее не имбой и не рандомной? Я бы предложил следующее.
Твои 2 пункта противоречат друг другу: присоединить 1 архангела в начале игры за 10к и присоединять малый % отряда после победы над ним (никто в начале игры на 20 архангелов не нападет и не победит их), так ещё и с логикой беда - кого присоединять после боя если все убиты?
Нет, не противоречат, читайте внимательней. Во-первых архангела я привел лишь в качестве примера того, что он и за 10k будет полезен, понятно, что обычно в первую неделю будут войска попроще. Присоединять аргангела каждый раз в первую неделю - это действительно жирновато.
Во-вторых: процент от силы героя, а не от силы войска. Не нужно сражаться с 20 архангелами, главное чтобы у тебя самого было войск прилично ( очень помогает в дипломатических переговорах

).
Например: Сила архангела - 8776. Возьмем героя эксперта дипломатии ( 9%), со всеми артами на дипломатию ( еще 6% ). Он имеет 15% получается. Это означает что герой с параметрами 5-5, должен иметь войск где-то на 45 тысяч, чтобы присоединить архангела. 45k * 1.25 * 0.15 = 9k. В первую неделю такое можно достичь только если хорошенько насобирать уток, но зато во вторую - уже вполне реально. Соответственно нападаешь, к примеру, на отряд из 5 архангелов, дерешься с 4-мя, а один был ранее убежден дипломатией, и решил после боя присоединиться, вместо того чтобы драться и геройски погибнуть.
Qed'Maen
01 Jun 2017, 11:21
Цитата(valergrad @ 01 Jun 2017, 11:44)

малый % отряда после победы над ним
Даже как опцию этот вариант рассматривать не хочется.
Во-первых, это настолько сильный удар по присоединению нейтральных юнитов, что полностью исключает у них хоть какую-то стратегическую полезность. Сейчас можно манипуляциями над ГПСЧ присоединить ударный стак снайперов, и тогда он какой-то время ещё поиграет. Набирать их из двеллингов - обреченный вариант. А если брать лишь часть этого отряда, то он даже неделю-другую не будет конкурентоспособен по сравнению с городскими стаками (я бы, кстати, вообще предложил дать нейтралам повышенный шанс присоединения (включая усиление модификаторов "симпатии"), потому что сейчас они есть на каждой рандомке, а какую-то роль играют дай бог в каждой десятой; как охрана же они совершенно непригодны, а ИИ их из принципа не собирает).
А во-вторых, присоединение части каждого отряда после битвы уже практиковали в ВоГе, как абилку Суккубы. Ничего хорошего это не вышло - на картах с маленьким количеством доступных фракций это была невероятная имба, а на картах, где приходилось собирать "каждой твари по паре" - совершенно неюзабельно, и годилось только для демонения. Солянка в армии дипломатов не очень нужна - для того и вводили модификаторы "симпатии" - повышение шанса присоединения, если такой стак в армии героя уже есть.
Кстати, не к месту будет сказано, но текущие условия "симпатии" (если я правильно помню абзац от
AlexSpl из физмига) довольно бредовые - нет
очевидных добавленных в пятерке "герой принадлежит к тому же мировоззрению" и "у героя есть существа того же мировоззрения", а сразу начинаются "у героя есть стак аналогичных существ" и совершенно ненужный "у героя в армии большинство существ этого типа"; но это, конечно, вкусовщина
И, пока вспомнил, о фракционности карт. Озвучивалось уже квадриллион раз, но мне тут недавно это очень сильно бросилось в глаза: карты, на которых есть маленькое количество доступных фракций, играются ощутимо приятнее, чем "сборные солянки"; и мне кажется, что любое нововведение в этом ключе будет весьма к месту. И это не только моё мнение.
VAS_SFERD
01 Jun 2017, 15:54
Может просто ограничить максимум присоединения в AI Value
Да, Чародеи таки 6 уровень, причем весьма сильный. Но нейтрал-Друид был бы неплох.
Qed'Maen
01 Jun 2017, 16:18
Цитата(VAS_SFERD @ 01 Jun 2017, 15:54)

Может просто ограничить максимум присоединения в AI Value
Ага. Фиксированное значение, одинаковое для любого момента игры любой продолжительности на карте любого размера? Как-то так себе, по-моему. Балансить это всё? По-моему, и без этого приоритетных задач немало. А что будет с отрядами, которые превысят этот лимит? Не будут присоединяться? Будут присоединяться частично? Да и не в присоединении проблема, а в том, насколько сильно на него влияет дипломатия, хотя и здесь луше не пытаться чинить то, что не сломано
Цитата(Adept)
а) в трёшке нет существ названиями дублирующих классы героев, б) он слишком фракционный чтобы быть нейтралом
Вот это, конечно, так себе придирка х) Синонимичных названий и схожих образов, не навязывающих ассоциации с Оплотом, можно придумать массу, было бы желание. А образ архетипичный, в лайнап нейтралов вписывался бы неплохо. Да и заиметь побольше таких нейтралов-"саппортов" бы нисколько не помешало.
tolich
01 Jun 2017, 16:43
Цитата(tombones @ 31 May 2017, 14:09)

К тому же в Героях Меча и Магии 3 напрочь отсутствует один из видов существ, существовавших изначально до и после них - друид.
Цитата(Qed'Maen @ 01 Jun 2017, 16:18)

Синонимичных названий и схожих образов, не навязывающих ассоциации с Оплотом, можно придумать массу, было бы желание.
Если устраивают синонимы, то замковые монахи - чуть ли не 1 в 1 двоечные друиды. Жрицы моря тоже чем-то похожи.
valergrad
01 Jun 2017, 23:04
Цитата(Qed'Maen @ 01 Jun 2017, 12:21)

Цитата(valergrad @ 01 Jun 2017, 11:44)

малый % отряда после победы над ним
Даже как опцию этот вариант рассматривать не хочется.
Во-первых, это настолько сильный удар по присоединению нейтральных юнитов, что полностью исключает у них хоть какую-то стратегическую полезность. Сейчас можно манипуляциями над ГПСЧ присоединить ударный стак снайперов, и тогда он какой-то время ещё поиграет.
По всей видимости так мы не договоримся. Мы смотрим с немного разных плоскостей - вы с точки зрения полезности навыка для казуального пользователя, я с точки зрения предотвращения имбовости навыка для турнирщика. Дело в том, что турнирщик будет искренне рад даже
одному снайперу. Один снайпер - это и большее количество мувпоинтов для папки каждый день, и первый ход в ряде битв, не говоря уже о возможности нанести кучу урона и кайтить ( чего казуальщик обычно не делает). Через несколько дней можно отдать одного снайпера лошку, и он все еще сможет зачищать с его помощью большинство охран 1-2 уровня. Поэтому когда вы говорите
Цитата
то он даже неделю-другую не будет конкурентоспособен
турнирщик здесь только усмехнется, учитывая что средняя продолжительность турнирной партии - две недели, а у такого шаблона как Jebus Cross к примеру - неделя. По-видимому сложно будет придумать как сделать дипломатию так, чтобы она не была имбой для искушенного турнирщика который выжимает 100 и более процентов из каждого попавшего к нему юнита, и при этом была хоть сколько-нибудь интересной для казуальщика. Но вариант при котором дипломатия была бы эффективной только для турнирщика ( и при этом казаться слабой казуальщику ) меня бы вполне устроил.
Цитата(valergrad)
Дело в том, что турнирщик будет искренне рад даже одному снайперу. Один снайпер - это и большее количество мувпоинтов для папки каждый день, и первый ход в ряде битв, не говоря уже о возможности нанести кучу урона и кайтить ( чего казуальщик обычно не делает). Через несколько дней можно отдать одного снайпера лошку, и он все еще сможет зачищать с его помощью большинство охран 1-2 уровня.
Ну это выглядит преувеличением. Как минимум, кайтить мелочь одним юнитом турнирщик не будет, таймер дороже. Да и не пробиваются мелкие охраны одинм снайпером, они разделятся на 7 стеков, а урона он наносит мало.
Axolotl
01 Jun 2017, 23:28
Цитата(valergrad @ 31 May 2017, 04:07)

И здесь я предлагаю довольно радикальное изменение. Пусть присоединяется каждый отряд! Но: только небольшой его процент. Т.е.: к примеру после битвы ( важно ) к дипломату присоединяется скажем 3/6/9% от силы нашего героя существ противника ( за 200% денег, конечно). Дополнительные 1/2/3% могут дать арты на дипломатию, можно сделать спеца по дипломатии и т.п. Проценты нужно, конечно, подобрать опытным путем чтобы сбалансированно было, главное суть. При таком изменении этот навык дает новое измерение стратегичности. Если выпала дипломатия - начинаешь думать к кому бы сходить, заранее денег приготовить и т.п.
Заодно это немного сбалансирует стартовые охраны. Сейчас если тебе выпали стартовые охраны арбалетчики, гранды, снайперы, а противнику - големы, дендроиды и т.п. ты проиграл. Ты теряешь кучу войск на пробитии, а противник приобретает кучу опыта без потерь. Сейчас же при подобной невезухе сразу возникнет мысль: найти дипломата и попробовать сыграть через дипломатию и может получиться неплохо.
Собственно, уже много лет назад пришли и остановились на почти таком же варианте дипломатии (скриптами для Эры). Правда, у нас там еще несколько вариаций было в процессе и еще был вариант без денег.
Также Был еще более жесткий вариант урезания, что присоединяются только те существа, которые уже есть у героя в войске.
Еще мы делали такое, что если присоединяешь негрейженое существо, то за доп. плату его можно тут же загрейдить, но только если в войске уже есть грейженый вариант этого существа (это в основном затем, чтобы решить проблему, когда войско уже заполнено по всем стекам и не устраивать лишний гемор с дальнейшим тасканием таковых существ на грейд в замок)
valergrad
02 Jun 2017, 23:06
Идея про то, как немного усилить такие навыки как Лидерство и Удача, сделать их ( и артефакты на мораль и удачу ) более полезными.
В основном сейчас Лидерство как мне кажется не считается полезным, потому что +3 к морали для важной битвы набрать и так проще простого ( куча объектов, дешевых артефактов и т.п. ), а больше 3х - не дает пользы. Я предлагаю при наличии мораль, удачи >3 приводить к некоторому общему знаменателю, как бы "сокращать".
Пример: у нас мораль +4. Это значит что мы в битве имеем не только +3, но соперник получает -1 от его актуального значения. Скажем, если у него мораль 0 - становится -1, 2 - становится 1 и т.п.
При морали +5, +6 и т.п. у соперника мораль понижается на 2, 3 и т.п.
Считается от максимума, скажем, если у одного мораль +6, а у второго +5, то в битве будет - у одного +3, у другого +2.
Таким образом, сейчас большая часть морали просто бесполезна, а с этим изменением каждая единичка будет в тему. Что сделает навыки "Лидерство" и "Удача" ну пусть не на уровне логистики, но все же явно влияющие на игру. Набрал мораль +4? Нейтралы перестали моралиться, это приятно. +7? У нейтралов мораль -3, еще более приятно. И даже отлично настроенный противник начинает дизморалиться, и сокрушаться о том, что сам не взял лидерство.
Лидерство в Хоте в онлайне считается хорошим навыком. Увеличивать себе положительный боевой дух польза не очень большая, но вот избавиться от отрицательного — очень важно. В Хоте, в отличие от Сода, 4 разных банка на существ (даже 5, но один более редкий), поэтому боевой дух часто проседает. В финальной битве оппонент ещё и с высокой вероятностью может использовать снижающие боевой дух артефакты, и если он станет отрицательным, это может повлиять на бой очень сильно.
Удача, правда более популярной не стала (что, в общем-то, понятно: её эффект сам по себе слабее, а отрицательной она может стать почти только в финальной битве). Хотя артефакты, снижающие её противнику, считаются весьма полезными, и частно надеваются на финалку и вообще на протяжении игры.
valergrad
03 Jun 2017, 20:20
Цитата(Sav @ 03 Jun 2017, 00:48)

Лидерство в Хоте в онлайне считается хорошим навыком. Увеличивать себе положительный боевой дух польза не очень большая, но вот избавиться от отрицательного — очень важно. В Хоте, в отличие от Сода, 4 разных банка на существ (даже 5, но один более редкий), поэтому боевой дух часто проседает. В финальной битве оппонент ещё и с высокой вероятностью может использовать снижающие боевой дух артефакты, и если он станет отрицательным, это может повлиять на бой очень сильно.
Так в этом случае ничего абсолютно не изменится при моем предложении - Лидерство сохранит ровно ту же роль. Усиление Лидерства и Удачи произойдет только в кейсе "Эксперт Лидерства + ряд артефактов на лидерство, а больше 3-х все равно никакой роли не играет". Немножко имхо несправедливо, когда что +3 морали у тебя, что +7 - без разницы.
tolich
03 Jun 2017, 23:19
Цитата(valergrad @ 03 Jun 2017, 21:20)

Усиление Лидерства и Удачи произойдет только в кейсе "Эксперт Лидерства + ряд артефактов на лидерство, а больше 3-х все равно никакой роли не играет". Немножко имхо несправедливо, когда что +3 морали у тебя, что +7 - без разницы.
Вот как раз это усиление артефактами и будет делать героя весьма опасным противником, даже если у него армия слабее. В итоге придётся выбирать "Лидерство" всегда, если оно будет выпадать, а герои со стартовым навыком "Лидерство" резко станут мажорными.
Для тех, кто любит играть смешанными армиями (из разных городов) - "Лидерство" НЕ является слабым/бесполезным навыком. К тому же противник (в том числе ИИ) часто использует артефакты снижающие боевой дух.
Наличие "Лидерства" высвобождает слоты для других артефактов (нет нужды таскать повышающие боевой дух артефакты).
ИМХО: Лидерство надо оставить таким, какое оно есть сейчас.
Просмотрел описание нововведений HotA. Очень рад, что классичность сохранена по максимуму, сильное приближение к SoD. Рад, что например, не стали балансировать школы магии и тд.
Поделюсь своим взглядом на игру, на то, что я от нее хочу. Игра мне нравится в своем первозданном виде (Клинок, Дыхание), единственное пожелание - исправление багов и исправление тех вещей, которые оказываются бесполезными/малополезными (например, Обучение, Орлиный глаз, Мистицизм как втор навыки). При этом я готов мириться с дисбалансом игры (неравноценность школ магии, втор навыков и тд) - главное, что при определенных условиях все элементы оказываются важными. Например, школа магии воды или огня в каких-то ситуациях могут решить исход игры.
Обучение, Орлиный глаз, Мистицизм как втор навыки я выделил из-за их сильной ненужности. Первую помощь и баллисту в подлежащие исправлению записывать не буду - поскольку, как уже говорил, хотел бы максимальной классичности и исправлений по минимуму.
Для обучения и мистицизма исправления очевидны - они были сделаны в TE или WoG - просто усилить (больший процент, больше очков (или восполнение манны в процентах)).
Для Орлиного глаза, на мой взгляд, не было предложено хороших изменений. А ведь это тот элемент, изменение которого могло бы сделать игру еще более интересной.
Идея в том, чтобы этот навык сразу в начале боя копировал у противника и записывал в свою книгу ряд с заклинаний с определенной вероятностью и их можно было бы применить в этом же бою.
Если бы кто-нибудь написал такой патч к SoD, то я был бы даже готов предоставить такому человеку денежное вознаграждение (пусть и не очень большое по меркам зарплат программистов, поскольку сам я зарабатываю не очень много).
Есть ли кто-нибудь желающий ?
hippocamus
14 Jun 2017, 23:05
Ben, не туда пишете!
Вот сюда надо:
http://forum.df2.ru/index.php?showtopic=19364или сюда:
http://forum.df2.ru/index.php?showtopic=30848Тут могут заинтересоваться и помочь, например feanor, igrik.