Объекты по типу ученого, все они исчезают после посещения.
Объект "
Cтранствующий бард" - увеличивает на +1 скорость юнитов, удачу и мораль героя на 3 недели.
Объект "
Cтранствующий охотник" - восполняет все ОД героя и дает навык "
Разведка" если герой соглашается и +1 к разведке если навык уже есть и не экспертный.
Объект "
Cтранствующий торговец" - дает рандомно 2500-3500 золота (разрядностью в 100) и навык "
Поместья" если герой соглашается и +1 к поместью если навык уже есть и не экспертный.
Объект "
Cтранствующий философ" - говорит какая будет следующая неделя и дополнительно когда будет неделя чумы (например Месяц: 1, Неделя: 4) и дает навык "
Обучаемость" если герой соглашается и +1 к обучаемости если навык уже есть и не экспертный.
Объект "
Cтранствующий библиотекарь" - дает книгу магии, если ее нет у героя, учит рандомно 2-4 заклинаниям, которых у героя нет (в зависимости от наличия навыка мудрости), для каждого из заклинаний:
30% - обучит заклинанию 1 уровня
25% - обучит заклинанию 2 уровня
20% - обучит заклинанию 3 уровня
15% - обучит заклинанию 4 уровня
10% - обучит заклинанию 5 уровня
Дополнительно дает навык "
Грамотность" если герой соглашается и +1 к грамотности если навык уже есть и не экспертный.
Объект "
Cтранствующий маг" - восполняет и утраивает текущую ману героя и дает навык "
Орлиный глаз" если герой соглашается и +1 к орлиному глазу если навык уже есть и не экспертный.
Объект "
Cтранствующий дипломат" - увеличивает каждый из отрядов героя рандомно на 20-35% от количества юнитов в отряде и дает навык "
Дипломатия" если герой соглашается и +1 к дипломатии если навык уже есть и не экспертный.
Без округления, чтобы 7 семиуровневых юнита по 1 в слоте не дали 7 семиуровневых юнитов. Хотя бы одного юнита даст отряд количеством от пяти.
----------------------------------------------------
----------------------------------------------------Объект - пирамида на воде. Просто четырехугольная пирамида, где верхняя часть выходит из воды, середина заводнена, но проглядывается, основание под водой. Волны бьют о вершину. Просто хочется такой объект на море, может красиво и необычно выглядеть.
Например, дает герою один раз +3 атаки\защиты\силы магии\знания на выбор за 2000 золота.
----------------------------------------------------
----------------------------------------------------Когда герой на корабле, то при наведении на него в инфостроке написано что, например, ветер - северо-восточный, а на курсоре корабля отображается текущая
стрелка направления ветра. Этот курсор на море меняется каждый день. Что-то вроде компаса, но указывает на ветра.
8 видов стрелок + 1 когда штиль. Направление ветра меняется каждый день. Идя по ветру требование ОД на ход снижается, идя против ветра увеличиваются. Если, текущий ветер - северный (стрелка вверх), тогда движение требует на:
Север -30% ОД
Северо-запад и Северо-восток -15% ОД
Запад и Восток - без изменения
Юго-запад и Юго-восток +25% ОД
Юг +40% ОД
Если штиль, то +60% ОД на движение в любом из направлений. Направление ветра не влияет на объект "Попутные ветра", этот объект всегда дает стандартный ход и бонус в любом из направлений, противоположность штилю.
Вероятность изменения стрелки-ветра на следующий день:
25% что будет то же направление что и в прошлый день (в т.ч. опять будет штиль)
35% что будет соседнее с ним влево или вправо направление (если был штиль, то рандомное направление)
25% что будет рандомное направление, отличное от прошлого (но без штиля)
15% что будет штиль
Т.е. если был редкий штиль, то суммарная вероятность 40% что он продолжится и 60% что сменится на ветер. Тоже самое и для текущего направления ветра - 60% что будет условно похожее направление и 40% что сменится на что-то совсем другое.
Узнать текущее направление ветра можно только сев на корабль и наведя курсор на морскую клетку. Движение до объекта на море строится с учетом текущего ветра. Само же изменение ветра скорее влияет на глобальный выбор куда плыть по морю рассчитывая, что ветер будет продолжаться в нужную сторону. С изменением направления ветра объект "Попутные ветра" ценнее становится и навык мореплавания с учетом штиля заметно усиливает героя на море. Сам курсор здоровенным получается, но здесь просторное море и редкие объекты, по-этому нормально и приглядываться не нужно в какую сторону дует ветер. Т.е. отдельного курсора-корабля без стрелки нет, только при погрузке на корабль, чтобы потом узнать какой сейчас ветер, когда курсор сменится.
Направление ветра глобально по всей карте и для всех героев. Может быть такое выглядело бы немного странным, когда есть отдельные попутные ветра и особенно когда размер морской карты огромный, что она не делится на разные зоны\сегменты с разным направлением ветра, но так удобнее, без лишнего усложнения.
Как вариант, заклинанием можно индивидуально для одного героя поменять направление ветра.