Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Новые идеи для HotA
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III > Horn of the Abyss
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241
laViper
В свете обсуждения героев, было бы интересно взглянуть на вариант, когда пулл героев в таверне составляют только герои со своего замка.
После захвата другого города и отстройки там таверны уже разбавлять соответствующими героями с этого города. Остаётся только решить вопрос с тюрьмами - там получается должны сидеть герои с иных замков от выбранных игроками.

На старте правда получим всегда двойное родное войско, но в целом будет занятно посмотреть как поменяется сила замков в этом случае. Особенно если брать шаблоны где деревни на респе того же типа что и родной замок.
Glass Golem
Цитата(laViper @ 26 Jun 2023, 06:41) *
В свете обсуждения героев, было бы интересно взглянуть на вариант, когда пулл героев в таверне составляют только герои со своего замка.

Неработоспособно с нынешней механикой "откопки" ранее использованного героя. Уже подобное видел когда-то на кастомном фановом джебусе. Суть проблемы - шанс откопать удаленного героя повышается многократно. А вновь нанятый герой приходит с фулл манной и мувами. В центре это будет выглядеть так: походили мэйном, удалили его, далее без труда откопали и ходим снова. И так пока не закончится таймер.

Выше идея про флаг забавно, мне понравилось.
laViper
Ну это надо фиксить удаление героя, чтобы герой после был с учётом мувов и маны.
Либо вовсе исключать его из пула или просто обнулять - удалил с артефактами и 20 уровень, приходит пустой и первого уровня.

Больше проблема если все игроки возьмут один и тот же замок, но в этом случае ничего нет противоречивого, если после исчерпания всех "родных" героев, будут предлагаться произвольные.
Zabuza-san
Цитата(Mefista @ 25 Jun 2023, 02:08) *
Пришла идея объекта (в полусне, так что, технически, это бред и критика более чем уместна) в виде флага на карте - просто такая балка с гербом (мб для этого нарисовать всем гербы, как в единичке), изначально там ничего, и можно за деньги (приличные, может, как корабль) повесить туда флаг.

При прохождении мимо нее врагом, он теряет мораль и, возможно, какие-то ресурсы (?). Но в основном мораль. Можно ей сделать свойство автоматического перезахвата ближайшей шахты, и тогда сделать ее устанавливаемой каким-то особым героем (за деньги), но это будут уже disciples.

Ее можно разрушить, но не презахватить - сломанная будет "Поруганная Хоругвь", и портит мораль уже бывшему владельцу. Либо удачу, чтоб никто не был иммунен.

А ты, случайно, не вдохновлялась нерабочими флагами из Героев 4? =).gif
Чёрный Ветер
Предлагаю сделать так, чтобы у специализаций, которые завязаны на проценты, в окне инфы можно было прочесть о том, какой конкретно они сейчас оказывают эффект (как это сделано с заклинаниями в книге магии). Если это специализация на вторичном навыке, то можно засунуть эту инфу ещё и в сам навык. В стандартные специализации на существах можно так же засунуть ещё и инфу, на каких уровнях героя им (существам) приходит +1 к атаке и/или защите (как это сделано в табличках физмига, только просто текстом, без табличек), а то это описание про проценты и уровни по большому счёту прям вообще ни о чём, скорее больше дезориентирует начинающих игроков, ибо многие на полном серьёзе наивно думают, раз там написано про бонусные проценты за каждый уровень, то типа у них гноллы или троглы будут каждый уровень качаться. Как, кстати, и в случае со вторичными навыками, не все вкуривают, что там проценты от процентов (так что та инфа о том, какой конкретно они сейчас оказывают эффект, как раз была бы очень кстати).
Glass Golem
+
Чем подробнее идут описания, тем лучше. А специализации на существах в принципе бустануть надо. Сейчас бонус к статам очень слабый, фактически, незаметный вообще. Единственное полезное - плюс к скорости.
Можно сделать +1 к статам за каждый второй уровень. На 20-ом условный Бронхилд даст уткам +10 к навыкам (сейчас +3 примерно). Заметно и приятно, даже повод замэйнить изначально.
Кажется в 5-ых оно так и работало - за каждый второй.
laViper
Ну основная проблема в том что для спецов на 4+ лвл обычно сложно собрать стек существ, плюс их нет в самом начале, чтобы стартануть сбор объектов.
Существа 1-3 уровня приходят с дополнительных героев, легко нанимаются в городе и вне замка не имеют доп. охраны в самом жилище.

Как по мне, просто поменять цифры в специальности мало что поменяет и опять вернёмся к проблеме с картами smile.gif
Но к слову я бы тогда делал фиксированный начальный бонус к скорости, атаке и защите сразу (разные в зависимости от существа), а с уровнями давать бонус в % к НР. Это по сути даёт некую защиту ещё от ударных заклинаний, ибо какая разница какая там защита, если стек обнулят взрывом.

Ну и стоит дать вольность в этих цифрах начального бонуса - давать +2 скорости для медленных существ вроде зомби, големов, гномов и т.д., а не делать им упор на атаку/защиту.
Mantiss
Цитата(laViper @ 26 Jun 2023, 21:45) *
Ну основная проблема в том что для спецов на 4+ лвл обычно сложно собрать стек существ, плюс их нет в самом начале, чтобы стартануть сбор объектов.
Существа 1-3 уровня приходят с дополнительных героев, легко нанимаются в городе и вне замка не имеют доп. охраны в самом жилище.


Помнится, кстати, была в свое время идея, дать возможность спецам наёма своих юнитов в нычках без боёв с охраной. Так среди возражений было такое, что это минус полезный опыт, а стало быть вообще штраф.
laViper
Ну есть вариант как с Броном - всё же давать этих существ на старте. Минимальная планка в одно существо Т6 не будет таким уж мощным, взамен всей армии - с учётом того что стек не образует за счёт других героев.
Если условный Фафнер начнёт игру с 1 нагой - не думаю что это будет сверх-темповый старт.

В этом плане ещё когда-то предлагал расширить стартовый бонус и в целом пересмотреть его для соревновательного режима. Чтобы можно было выбрать бонусом доп. постройку в замке, которая будет зависеть от выбранного героя - слабые герои получат хорошую постройку, сильные - условный "рынок". Для специалистов в существах так или иначе делать вспомогательные постройки для их существ, например, башню орков для Йога, чтобы на 1 день быстрее поставить циклопов.
Ben
Цитата(Mantiss @ 27 Jun 2023, 08:35) *
Помнится, кстати, была в свое время идея, дать возможность спецам наёма своих юнитов в нычках без боёв с охраной. Так среди возражений было такое, что это минус полезный опыт, а стало быть вообще штраф.


Следствие поломанной боевки и поломки игры в целом. При mass slow - непонерфенном хотя бы в 2 раза и легкодоступном и неадекватном боевом ИИ то, что задумывалось при создании игры как плюс, обращается в минус, и наоборот. Монстры на карте, призванные быть препятствиями и наносить потери армиям игрока - становятся просто прибавкой опыта и точками для разбивки.
laViper
Ну как по мне в этом случае поломка только в том, что игрок всё равно ставится перед выбором между опытом и затратами в бою (включая ману). По сути бегство противника должно подразумевать только одно - победа без потерь и затрат маны, примерно как иногда делает автобой. То есть иными словами - если охрана обращается в бегство, игрок должен получить полное количество опыта.

П.С, идея с нычками - нестабильна, игроку никто не обещает что эти нычки вообще будут. Плюс они ещё и охраняются дополнительно - пробиваешь охрану, чтобы пробить охрану, чтобы заплатить за довольно скромный размер армии, причём без улучшения.
Glass Golem
Монстры и так служат препятствием и могут нести потери армии игрока. Все зависит от текущей армии и силы блока. Масс масло тоже так себе работает против стрелков. А с определенного этапа почти любой блок превратится просто в опыт. Что же теперь, скаллировать количество юнитов, чтобы гарантированно нести урон. Почему вообще игрок должен обязательно нести урон в пробивках - непонятно.
laViper
Ну по сути да - игрок проводит бой и после получает награду. "Профит" игрока в разнице между затратами и наградой. Затраты могут быть и нулевые, даже без маны - обычно в этом случае и награда не большая относительного того, что есть. Условную коробку с 3 ЧД можно без потерь отбить пачкой в 100 ЧД, но в этом случае и награда относительно силы игрока небольшая.
hippocamus
Цитата(Mantiss @ 27 Jun 2023, 08:35) *
Помнится, кстати, была в свое время идея, дать возможность спецам наёма своих юнитов в нычках без боёв с охраной. Так среди возражений было такое, что это минус полезный опыт, а стало быть вообще штраф.
Так давать опыт. За дипломатию. Типа, договорились с охраной и получили xxx опыта.
Mefista
Цитата(Zabuza-san @ 26 Jun 2023, 11:19) *
А ты, случайно, не вдохновлялась нерабочими флагами из Героев 4? =).gif


Я в нее и не играла толком, рисовка не заходит)
laViper
Ну в четвёрке всё же полно хороших идей, если для общего развития поиграть - то неплохой вариант.
Glass Golem
Вот эти идеи и стоит заимствовать, в том числе, для хоты. В четверку я тоже не играл, в пятерку откатал прилично. Из пятерки можно взять тот самый расчет спецы на существах (за каждый второй лвл + стат), идею для возможных новых артов на минус скорость (например, мажор-кольцо на -1 скорость и реликт-посох в руку на -2), доп статы для навыка обучения за лвлап, который в тройке полный мусор и не работает. И это только навскидку =).gif
Yerumaku
Цитата(Glass Golem @ 27 Jun 2023, 13:36) *
Монстры и так служат препятствием и могут нести потери армии игрока. Все зависит от текущей армии и силы блока. Масс масло тоже так себе работает против стрелков. А с определенного этапа почти любой блок превратится просто в опыт. Что же теперь, скаллировать количество юнитов, чтобы гарантированно нести урон. Почему вообще игрок должен обязательно нести урон в пробивках - непонятно.

Получается потом «мы хотим потери», а потом «хотим их избегать клонами архов», и здравствуй однобразный геймплейный луп для обхода потерь.
laViper
Самое главное просто критерий и способ не сделать самоцелью.

Потери в бою не должны быть просто целью, это должен быть инструмент, чтобы отличать хорошего игрока от плохого, подходящего героя от проходного.
Сейчас условный Аламар может взять утопию без потерь на воскрешении, пока другие герои этого не могут. Аналогично хороший игрок потратит меньше армии в бою, чем плохой.

По сути задача не просто требовать с игрока потери, а поставить такие условия, где игроку/герою будет больше способов себя проявить.
Glass Golem
Ох уж этот великий Аламар, щелкающий утопки как орешки. Всего-то нужна еще армия, и не 20 уток, нужны магические статы и очень желательные боевые, нужен хороший манапул и самая мелочь - минимум продвинутая земля. А так да, "без потерь" =).gif Говорят, кстати, каждый раз при упоминании Аламара где-то грустит один Джеддит, еще более полезный из-за открытой базы.

Условия для проявления игроку себя есть и сейчас. Если так посмотреть, та же Луна только добавляет способов прохождения. Как и Эоваций, например. Поэтому исходная точка та же - как минимум, запуск нерабочих навыков, дабы больше героев перешло из статуса "мусорный" во вполне игровых.
Grey Knight
Можно рассмотреть вариант уравнять всех героев со специализацией на боевые заклинания, чтобы не одной Луне была масленица.
Сейчас разрыв такой, что Луна на 1 уровне имеет 100% бонус к урону, когда для остальных магических специальностей такой бонус доступен только на 33 уровне против монстров 1 уровня либо на уровнях выше. И поэтому из всех магов только Луна такая классная и уникальная. Ну и Циэль для захвата замков в первые дни. Если всех в принципе устраивает, что отдельные герои (Луна, Циэль) могут иметь ощутимый бонус к урону своего специального заклинания, почему бы не ввести его для всех таких героев? Взять ту же Аделаиду, у неё есть отличное массовое заклинание на старте - Кольцо холода, но она не получает никакой пользы от своей специализации, кроме наличия закла в книжке, которое можно получить любым героем в 3 ГМ. Если дать ей достойный бонус, то мы могли бы получить уникальный геймплей за Аделаиду через Ледяное кольцо и даже не брезговали бы качать ей эксперт воду при случае. И хотя бы на ней, но Ледяное кольцо начало бы активно использоваться в игре.

То же самое и с остальными героями. Если рассматривать именно постоянный бонус, то можно взять за базис Циэль с самым слабым боевым заклинанием первого уровня и за каждый следующий снижать бонус на 10%. Таким образом мы получим:

Циэль - Волшебная стрела +50%
Луна - Огненная стена +40%
Алагар - Ледяная молния +40%
Септиенна - Волна смерти +40%
Аделаида - Кольцо холода +30%
Ксарфакс - Огненный шар +30%
Ксирон - Инферно +20%
Аислин, Деемер - Метеоритный дождь +20%
Солмир - Цепная молния +20%

В этом случае магам нужно будет только собрать СП для усиления урона по любой цели, вместо придуманной загадочным гением зависимости от уровня героя и уровня монстра. Они уже специалисты по своему заклинанию, почему нет? Все маги с боевыми заклами будут готовы сражаться своими уникальными заклинаниями из таверны. Также на этих героях мы получим новый геймплей через их заклинания (большинство из них не просто условная волшебная стрела в одного монстра), усиление отдельных заклов, которые считались бесполезными, и даже смысл качать под них школы магии для усиления бонуса.

Итак главный вопрос. Останется ли имбой Луна с 40%. В общем и целом сама суть и коргеймплей не изменятся. Луна останется солидным магом со стартовым развитием через своё заклинание. Но ей придется сразу качать экспертный Огонь, ставить двойную стену в случаях, когда раньше приходилось ставить одну и в зависимости от ситуации иметь юнитов потолще, чем феи. То есть, геймплей на ней перестанет быть однокнопочно-одноклеточным и придется уже 1. четко понимать на кого ты идешь, 2. на сколько можешь огрести и 3. НАУЧИТЬСЯ РЕЛИЗОВЫВАТЬ ПОТЕНЦИАЛ СТЕНЫ. Например, грамотно используя препятствия можно заставлять врага пробегать все три клетки стены, когда раньше можно было просто поставить три стенки на пути. Можно будет уводить на стенки единичками и что угодно в таком духе. Т.е. геймплей за Луну перестанет быть прессХтувин с 1 феей в общепринятом понимании, и станет опциональным через разные стеки, удобные в данный момент, и через огненную стенку при условии грамотного её использования. Также остается возможность хитнранить те же консы, например, на огненных элементалях. Ну и не забываем про то, что стена держится два раунда, и если все вышеизложенное использовать, то Луна литералли возвращает свой прежний потенциал.
Ну и по цифрам на эксперте. 6 СП, урон от одной клетки 154, двух 308 / 10 СП, урон от одной клетки 210, двух 420 / 15 СП, урон от одной клетки 280, двух 560.

Алагар. Ледяная молния станет усиленным вариантом стрелки от школы воды. На эксперте воды с СП 5 урон 210 / СП 10 урон 350 / СП 15 урон 490

Септиенна. Волна смерти заиграет новыми красками и перестанет быть совсем днищезаклинанием. На эксперте земли с СП 5, урон 77 / СП 10, урон 112 / СП 15, урон 147.

Аделаида. Кольцо холода на эксперте воды. СП 5, урон 143 / СП 10, урон 208 / СП 15, урон 273.

Ксарфакс. Огненный шар на эксперте огня. СП 5, урон 143 / СП 10, урон 208 / СП 15, урон 273.

Ксирон. Инферно на эксперте огня. СП 5, урон 156 / СП 10, урон 216 / СП 15, урон 276.

Аислин, Деемер. Метеоритный дождь на эксперте земли. СП 5, урон 270 / СП 10, урон 420 / СП 15, урон 570.

И Солмир начнет увереннее кастовать молнии, сильнее остальных магов, а не просто приносить заклинание в книжке. Цепная молния на эксперте воздуха. СП 5, урон 360 / СП 10, урон 600 / СП 15, урон 840.

Почему именно такая система бонусов с уменьшением в сторону уровня заклинания? Потому что, чем больше уровень, тем сильнее в потенциале заклинание. Почему у Луны стало 40% вместо 100%, это слишком жестко, я не могу на ней играть. Ну киберкотлеты смогут, плюс помимо Луны у тебя появляются интересные варианты - другие маги.

——————————
Отредактировано:
И к постоянному бонусу можно оставить обычный бонус в 3% в зависимости от уровня героя и монстра, чтобы все же раскачка влияла на урон, но в меньшей степени. Таким образом, получится усидеть вообще на всех стульях и ещё немного повысить потенциал Луны и остальных героев при раскачке.
laViper
Речь была не то что аламар имба и не контрится, а в том что у игрока есть разные герои и каждый из них имеет разную полезность для взятия того или иного объекта.

Это может быть не аламар, а просто другой герой с экспертом земли и воскрешением. А если такого нет, то может герой который за счёт спецы и артефактов добивает скорость своего существа выше чем у драконов и сдаёт массовое ускорение/щит/камнекожу/прочее и тем самым снижает потери. Суть в том, что этот герой может, а другие не могут.

Очевидно что это зависит от объекта - чем больше героев могут взять объект без потерь, тем меньше ценность выбора кого туда отправить.
Желание добавить "потери" имеют цель задать градацию полезности героев. Если условно половина берёт с потерями, а половина без, то выбор из двух куч героев. Если же все герои берут с потерями, но эти потери разнятся от героя к герою, то игроку надо больше думать - кем брать исходя из фактора потерь.
laViper
Цитата
Можно рассмотреть вариант уравнять всех героев со специализацией на боевые заклинания, чтобы не одной Луне была масленица.

Ну дак здесь уже кто-то предлагал и говорил что есть опробованный мод где нерф процентов Луны компенсирован усилением самой огненной стены - в таком виде это вполне справедливо выходит. Пожалуйста, ищите стену в ГМ2, эксперт огонь и жгите сами, пока Луна будет с кошерными +50% это делать сразу и для неё ничего не поменяется.

В целом не сильно понятно откуда берутся проценты и почему только ударная магия, есть условно Аламар/Джедит и они тоже сидят с 3%.
Как-то не ясен принцип кроме просто уровня, потому что условное Инферно сейчас очень посредственное заклинание, а Цепная молния куда лучше по совокупности факторов. При этом опять же Цепная молния будет использоваться в финальном бою, а вот про Ледяная молния сомнительно - у тебя каждый каст на счету, зачем использовать Ледяную молнию если есть Взрыв?

То есть надо учитывать что подобные заклинания превращаются в тыкву, ровно как и Огненная стена, которая нанесёт ровно ноль урона в финальном бою, чего не скажешь о Цепной молнии.
Так что как по мне надо учитывать полезность заклинания на каждом этапе игры и компенсировать это для специальности. Причём опять же если брать того же Эовация за хороший пример, то есть опции не только давать чисто проценты на все касты - можно работать по многим направлениям от разовых эффектов до манакоста.
Grey Knight
Цитата(laViper @ 30 Jun 2023, 12:18) *
Ну дак здесь уже кто-то предлагал и говорил что есть опробованный мод где нерф процентов Луны компенсирован усилением самой огненной стены - в таком виде это вполне справедливо выходит. Пожалуйста, ищите стену в ГМ2, эксперт огонь и жгите сами, пока Луна будет с кошерными +50% это делать сразу и для неё ничего не поменяется.

Это к чему? Я предлагаю другое. У меня Луна остается уникальным героем магом со стенкой. Это цель. И как раз в моем случае для Луны все ой как поменяется, но она останется единственным героем с сильным бонусом к стенке и только с ней игра через стенку будет действительно эффективной. В моем посте не поднимается вопрос перебалансировки всех заклинаний, чтобы все могли ими нормально пользоваться, потому что тогда пропадает смысл в специализациях героев, которые можно усилить. Это как раз на данный момент Аделаида со своим Кольцом холода ничем не отличается от другого мага с кольцом холода.

Цитата(laViper @ 30 Jun 2023, 12:18) *
В целом не сильно понятно откуда берутся проценты и почему только ударная магия, есть условно Аламар/Джедит и они тоже сидят с 3%.
Как-то не ясен принцип кроме просто уровня, потому что условное Инферно сейчас очень посредственное заклинание, а Цепная молния куда лучше по совокупности факторов. При этом опять же Цепная молния будет использоваться в финальном бою, а вот про Ледяная молния сомнительно - у тебя каждый каст на счету, зачем использовать Ледяную молнию если есть Взрыв?

Я объяснил выше, откуда берутся проценты. Мы берем за базис Циэль и делим 50% на пять частей/пять уровней. Специализации по ударному заклинанию 5 уровня ни у кого нет, поэтому про 10% для пятого уровня опущено. Кроме финального боя остальной игры не существует? Инферно посредственное заклинание, но у Ксирона нет Цепной молнии, зато, как у специалиста, Инферно со старта в наличии и сразу на 20% сильнее по сравнению со всеми остальными, кто его выучит, и может быть раскачено дальше. Это цель. Нет, только из-за этого никто не сделает его главным, и в финальной битве это не пригодится. Но это и не аргумент, так как его специализация применима в других моментах игры. При чем тут Аламар/Джедит, когда я предлагаю перебалансировать только атакующие заклинания. У их специальностей совершенно другая природа и область применения.
Цепная молния может быть использована в финальной битве, но максимальную эффективность получит на Солмире, как на специалисте по этому заклинанию, не вижу противоречия.

Цитата(laViper @ 30 Jun 2023, 12:18) *
То есть надо учитывать что подобные заклинания превращаются в тыкву, ровно как и Огненная стена, которая нанесёт ровно ноль урона в финальном бою, чего не скажешь о Цепной молнии.
Так что как по мне надо учитывать полезность заклинания на каждом этапе игры и компенсировать это для специальности. Причём опять же если брать того же Эовация за хороший пример, то есть опции не только давать чисто проценты на все касты - можно работать по многим направлениям от разовых эффектов до манакоста.

При чем тут финальный бой опять же? Компенсировать на каждом этапе игры не смогли даже разрабы, поэтому у них Инферно посредственное заклинание, но ещё и никому не нужный специалист по нему не получил нормальный прирост урона.
Glass Golem
Цитата(Grey Knight @ 30 Jun 2023, 12:48) *
Это как раз на данный момент Аделаида со своим Кольцом холода ничем не отличается от другого мага с кольцом холода.

Потому что само кольцо холода фигня) Сначала заклинания бы отбалансировать, потом - спецов по ним.
Grey Knight
Цитата(Glass Golem @ 30 Jun 2023, 13:59) *
Цитата(Grey Knight @ 30 Jun 2023, 12:48) *
Это как раз на данный момент Аделаида со своим Кольцом холода ничем не отличается от другого мага с кольцом холода.

Потому что само кольцо холода фигня) Сначала заклинания бы отбалансировать, потом - спецов по ним.

Не совсем понял, чем это вдруг Кольцо холода такая фигня само по себе, как минимум оно отлично смотрится в связке с одноклеточным танком, который выведет монстров на круговую позицию вокруг себя. И зачем нужно заклинания балансировать, если по ним есть специалисты, которых можно усилить. Стенка стала эффективна только на Луне потому что у неё дает отличный буст. У других магов со специальностями такого буста нет, но будь он, они бы тоже заиграла. И если дать условной Аделаиде +100% к Кольцу холода, уверен, и она бы показывала достойный результат.
Glass Golem
Придется объяснять на пальцах, снова.
Цитата(Grey Knight @ 30 Jun 2023, 13:23) *
Не совсем понял, чем это вдруг Кольцо холода такая фигня само по себе, как минимум оно отлично смотрится в связке с одноклеточным танком, который выведет монстров на круговую позицию вокруг себя.

"Само по себе", по задумке, это нормальное заклинание (урон вокруг цели, которая подразумевается как наш отряд). Ненормален его крайне низкий урон, что делает заклинание совершенно бессмысленным. Фигней, проще говоря.

Цитата(Grey Knight @ 30 Jun 2023, 13:23) *
И зачем нужно заклинания балансировать, если по ним есть специалисты, которых можно усилить. Стенка стала эффективна только на Луне потому что у неё дает отличный буст. У других магов со специальностями такого буста нет, но будь он, они бы тоже заиграла.

А вам не кажется, что ситуация, при которой заклинание играбельно ТОЛЬКО на спецах с усилениями, является какой-то неправильной ситуацией? Заклинание должно быть полезно и без спецов. Со спецами оно должно лишь быть БОЛЕЕ полезным, а не становиться полезным в принципе, как в случае Луны.
Вы сами отвечаете на вопрос "зачем балансить". Балансить нужно (усилять слабые заклинания), чтобы они заиграли, и не только на спецах. Речь, в первую очередь, про кольцо холода, огненный шар, инферно.

Цитата(Grey Knight @ 30 Jun 2023, 13:23) *
И если дать условной Аделаиде +100% к Кольцу холода, уверен, и она бы показывала достойный результат.

Верно! Мы сделали играбельной Аделаиду. Что с кольцом холода-то делать будем?
Grey Knight
Цитата(Glass Golem @ 30 Jun 2023, 19:33) *
Придется объяснять на пальцах, снова.

Кольцо холода может поражать одновременно до 6 целей. То есть в потенциале это заклинание наносит шестикратный урон юнитам врага, когда вы, похоже, просто высчитали общий урон для одного юнита и увидели, что он слабее чем Ледяная молния второго уровня. Также у Кольца холода примерно одинаковый урон с Огненным шаром, который имеет схожий эффект, но не предполагает держать своего юнита в области применения. То есть, для заклинания 3 уровня оно соответствует по урону своим аналогам. Так же не совсем понятно, в какой ситуации для вас это крайне низкий урон, и когда вы проводите анализ, пожалуйста, сравнивайте это заклинание с аналогом, в не с Цепной молнией или Взрывом. А вот специалист во своему заклинанию как раз и должен иметь урон который будет выделять его среди всех остальных магов.

Цитата(Glass Golem @ 30 Jun 2023, 19:33) *
Что с кольцом холода-то делать будем?

Делать Аделаиду более играбельной.
Glass Golem
И кольцо холода, и огненный шар, слабые заклинания, требующие усиления, вы похоже, как обычно, не дочитали до конца комментарий. Я сравниваю урон кольца холода и шара с метеоритным дождем, который имеет такую же зону поражения, такие же затраты манны, но при этом в 2-2.5 раза больший урон. Описанные заклинания как минимум нужно усилить на 50% и далее смотреть. На третьем ГМ вообще нет нормальной ударной магии и практически отсутствуют полезные заклинания (только антимагия и аннимэйт для нежити). Это не совсем ок.

Аделаида, к слову, и так не самый плохой герой из-за открытой базы. Среди героев кастла - прям совсем неплохой.
void_17
Опрос: Возможность защищать берег от высадки рытьём - читерно?
Glass Golem
Цитата(void_17 @ 01 Jul 2023, 09:29) *
Опрос: Возможность защищать берег от высадки рытьём - читерно?

Нет. Это требует приличных затрат времени или сил (не один герой) и вполне аутентично - перерыли берег, наделали рвов, высадка вражеских сил невозможна =).gif
Это куда реалистичней того самого снятия ответки единичкой.
Yerumaku
Цитата(void_17 @ 01 Jul 2023, 10:29) *
Опрос: Возможность защищать берег от высадки рытьём - читерно?

К сожалению нам так и не предоставили объект «гавани», представляющий собой жёлтую триггерную клетку для суши, на которой будет возможна высадка.
hippocamus
Цитата(Yerumaku @ 01 Jul 2023, 12:08) *
К сожалению нам так и не предоставили объект «гавани», представляющий собой жёлтую триггерную клетку для суши, на которой будет возможна высадка.
Притом что игрой этот объект предусмотрен, но он "технический".

Цитата(void_17 @ 01 Jul 2023, 10:29) *
Опрос: Возможность защищать берег от высадки рытьём - читерно?
Нет.
void_17
Цитата
К сожалению нам так и не предоставили объект «гавани»


Ээээ он есть... Называется точка высадки или якорная точка, если переводить дословно.
enum TAdventureObjectType
{
NOTHING = 0,
ALTAR_OF_SACRIFICE = 2,
ANCHOR_POINT = 3,
...
};
В редакторе карт он устанавливается алгоритмом автоматически, в клетках между водой и любым типом земли кроме скал(черноты подземелья)
В игре работает это так: когда вы копаете, этот объект(якорная точка) заменяется на яму:
Код
gpGame->InsertObject(pHero->mapX, pHero->mapY, z, TERRAIN_HOLE, -1, -1);

Высаживаться можно только на ANCHOR_POINT, а на TERRAIN_HOLE и любой другой нельзя. Именно поэтому там нельзя высаживаться.
Хоботов
Цитата(void_17 @ 01 Jul 2023, 12:41) *
Цитата
К сожалению нам так и не предоставили объект «гавани»

Ээээ он есть... Называется точка высадки или якорная точка, если переводить дословно.

Я бы от настоящей гавани ожидал бы высадку/посадку без штрафа.
Yerumaku
Цитата(void_17 @ 01 Jul 2023, 12:41) *
Цитата
К сожалению нам так и не предоставили объект «гавани»


Ээээ он есть... Называется точка высадки или якорная точка, если переводить дословно.
enum TAdventureObjectType
{
NOTHING = 0,
ALTAR_OF_SACRIFICE = 2,
ANCHOR_POINT = 3,
...
};
В редакторе карт он устанавливается алгоритмом автоматически, в клетках между водой и любым типом земли кроме скал(черноты подземелья)
В игре работает это так: когда вы копаете, этот объект(якорная точка) заменяется на яму:
Код
gpGame->InsertObject(pHero->mapX, pHero->mapY, z, TERRAIN_HOLE, -1, -1);

Высаживаться можно только на ANCHOR_POINT, а на TERRAIN_HOLE и любой другой нельзя. Именно поэтому там нельзя высаживаться.

В том и дело. Что могила, грааль, якорная точка - после копки заментся на ямы. В случае с якорной точкой, получается невозможность высадки, но при этом, в игре нет объекта «гавани», который перекопать нельзя, тем самым получая гарантию высадки, а в случае затычки героем - гарантию боя и возможность высадки после этого.

Цитата(void_17 @ 01 Jul 2023, 12:41) *
...и любой другой нельзя. Именно поэтому там нельзя высаживаться.

На некоторые объекты можно, то ли врата, то ли горнизон.
hippocamus
Цитата(Yerumaku @ 01 Jul 2023, 13:10) *
В том и дело. Что могила, грааль, якорная точка - после копки заментся на ямы. В случае с якорной точкой, получается невозможность высадки, но при этом, в игре нет объекта «гавани», который перекопать нельзя, тем самым получая гарантию высадки, а в случае затычки героем - гарантию боя и возможность высадки после этого.
Этот объект (type=3; subtype=-1) потому и невидимый и перекапываемый и проходимый, что у него отрицательный подтип.
Я пробовал ставить такие объекты с неотрицательным подтипом (добавив графику в лод и прописав в текстовике).
Вот что при этом происходит.
- при наведении на него курсора появляется знак якоря, даже если он стоит на воде.
- при посещении герой не перемещается на триггер, то есть триггер непроходим
- если герой был в лодке - то он выскакивает из лодки и стоит на лошадке поверх лодки, мувпоинты обнуляются (со Шляпой Адмирала - наверное нет)
- на следующий день на любую клетку суши ступаем уже без штрафа
Glass Golem
Кстати интересная идея точек высадки (эдакая гавань), где бы отсутствовал штраф на посадку/выход с корабля. Проще говоря, такая точка бы сохраняла мувы, как шляпа адмирала.

Практически неприменимо в сетевых играх, но для сингловых ручных карт - здорово.
Ben
Цитата(void_17 @ 01 Jul 2023, 10:29) *
Опрос: Возможность защищать берег от высадки рытьём - читерно?


Читерно-нечитерно хз, но в игре такая хрень явно не нужна.
void_17
Цитата(Glass Golem @ 01 Jul 2023, 17:55) *
Практически неприменимо в сетевых играх, но для сингловых ручных карт - здорово.


Не люблю этот стереотип что рандомные карта = мультиплеер, кастомные = сингл.
Я люблю играть против компов в союзе на рандомках.

А многие турниры проводят на сбалансированных кастомных картах.
laViper
Цитата
У меня Луна остается уникальным героем магом со стенкой. Это цель. И как раз в моем случае для Луны все ой как поменяется, но она останется единственным героем с сильным бонусом к стенке и только с ней игра через стенку будет действительно эффективной

Луна и так сейчас является уникальным героем со стенкой и игра через стенку на ней будет эффективной.

"Всё ой как поменяется" - что всё? Поменяется только урон в меньшую сторону, то есть тупо нерф и не более. Она будет играть играть хуже и всё, а поменяется - это когда где-то стало лучше, где-то хуже.

Цитата
Я объяснил выше, откуда берутся проценты. Мы берем за базис Циэль и делим 50% на пять частей/пять уровней.

Ну дак это взято из воздуха, есть просто Циэль с +50% и есть Луна с +100% которую предпочитают мейнить. Есть Эоваций с +100% на первый каст.
А есть такие как Тант, Аламар, Солмир, которым и так хорошо, а Ксерону плохо.

И такие как Солмир или Аламар как мейн, не будут в восторге если им заменить их 3% на фиксированный начальный бонус.

Цитата
При чем тут финальный бой опять же? Компенсировать на каждом этапе игры не смогли даже разрабы

"Даже разрабы" делали это 20 лет назад, когда особо балансом не заморачивались. Команда ХотА и прочие мододелы перелопатила кучу всего что "даже разработчики" наделали в свой время, от баланса о утилити.

Финальный бой при том, что надо понимать сценарий использования заклинания и соответственно героя на этом заклинании, и уже от этого отталкиваться.
Glass Golem
Цитата(void_17 @ 01 Jul 2023, 13:46) *
Не люблю этот стереотип что рандомные карта = мультиплеер, кастомные = сингл.
Я люблю играть против компов в союзе на рандомках.

А многие турниры проводят на сбалансированных кастомных картах.

Не многие турниры, но парочка была =).gif Бывает по-разному, конечно.

Но ИИ без усиления, к сожалению, слишком слаб.

Цитата(laViper @ 01 Jul 2023, 15:52) *
А есть такие как Тант, Аламар, Солмир, которым и так хорошо, а Ксерону плохо.

Ксерону плохо, потому что инферно плохое. Усилить заклинание и Ксерон оживет просто по факту наличия данного каста в книге.
Аламар, Тант, Солмир - они же сильны не спецой. Они сильны наличием хорошего заклинания в книге со старта.

Про нехватку манны со старта на каст у магов инферно просто молчу. Исправлять обязательно.
Yerumaku
Цитата(Ben @ 01 Jul 2023, 14:39) *
Цитата(void_17 @ 01 Jul 2023, 10:29) *
Опрос: Возможность защищать берег от высадки рытьём - читерно?


Читерно-нечитерно хз, но в игре такая хрень явно не нужна.

Как раз очень даже нужна и очень даже используется.
laViper
Цитата
Ксерону плохо, потому что инферно плохое. Усилить заклинание и Ксерон оживет просто по факту наличия данного каста в книге.
Аламар, Тант, Солмир - они же сильны не спецой. Они сильны наличием хорошего заклинания в книге со старта.

Ну я как бы про то же - что очень много нюансов на каждый случай.

Условно стрела и обе молния по факту всё равно уступят взрыву при игре в лейт, в то время как цепная молния будет иметь область применения отличную от взрыва, ровно как и воскрешение и даже метеоритный дождь.

Отсюда получаем необходимость определить эти заклинания по хорошему для старта. А дальше опять надо смотреть уже и на самих героев, Луна начинает в 6 статов 3/3 на магию, а Алагар с Ксероном в 5 статов и всего 1/2 или 2/1 по магическим.

К слову - а с чего такая дискриминация магических классов кроме элементалистов, что у них суммарно на 1 стат ниже?
Glass Golem
Цитата(laViper @ 01 Jul 2023, 19:51) *
К слову - а с чего такая дискриминация магических классов кроме элементалистов, что у них суммарно на 1 стат ниже?

А непонятно. Таких мелочей ("мелочей") прилично по игре.
Например, палатка первой помощи. Опустим ее общую неэффективность, но почему механика работы такая странная?

Хил без навыка: 1-25
Базовый: 1-50
Продвинутый: 1-75
Эксперт: 1-100.

Т.е. на эксперте палатка может отхилить меньше, чем без навыка вообще. Ну бред же? Ведь прям просится элементарное:

Хил без навыка: 1-25
Базовый: 25-50
Продвинутый: 50-75
Эксперт: 75-100.
laViper
Я больше кекнул с героев циты - воин идёт как 4011, а боевой как бы маг идёт 2111. То есть магических статов не добавили, а тупо срезали две атаки за одну защиту.
Видимо это расплата за наличие книжки и одного заклинания, но как-то слишком жёстко. При игре за мага всё равно покупать ГМ и эти 500 золота совсем не стоят одного стата - их даже не купить за эти деньги. Это не говоря о том, что всем магам выдали по мудрости вначале, которая слабо помогает.
Ну и вопрос элементалистов остаётся открытым с 6 статами smile.gif
tolich
Зато при повышении уровня у боемага шансы выпадения магических первичных навыков впятеро больше, чем у варвара, хотя шансы выпадения воинских первичных навыков у варваров больше почти вдвое (т.е., чуть меньше чем вдвое).
Glass Golem
Цитата(tolich @ 01 Jul 2023, 23:09) *
Зато при повышении уровня у боемага шансы выпадения магических первичных навыков впятеро больше, чем у варвара, хотя шансы выпадения воинских первичных навыков у варваров больше почти вдвое (т.е., чуть меньше чем вдвое).

И хорошо. Варвар - чистый воин, для парочки кастов масла хватит и статов 3-3. Зато как приятно бить с атакой 11 без артов и оффенсом.
А боемаг получается и не маг, и не воин.
Grey Knight
Цитата(Glass Golem @ 01 Jul 2023, 10:24) *
И кольцо холода, и огненный шар, слабые заклинания, требующие усиления, вы похоже, как обычно, не дочитали до конца комментарий. Я сравниваю урон кольца холода и шара с метеоритным дождем …

А зачем вы сравниваете с Метеоритным дождем? Это четвертый уровень, которого нет в некоторых замках, который требует больше ресурсов на отстройку и перестройку ГМ, который требует продвинутую мудрость или пробитие более сильных охран ради свитка. Естественно, что урон Кольца холода и Огненного шара должен быть слабее урона Метеоритного дождя. Также кому, как не вам, герою онлайна, не знать, что метеоритный дождь наносит повышенный урон по основным призывным в играх земляным элементалям. Уже в этой связи Кольцо и Шар нельзя полноценно сравнивать с Метеориткой.

Цитата(Glass Golem @ 01 Jul 2023, 10:24) *
Аделаида, к слову, и так не самый плохой герой из-за открытой базы. Среди героев кастла - прям совсем неплохой.

Вопрос не в исправлении всех героев подряд, это и невозможно, если всех уравнять, все будут равны. Но есть героиня Луна, которая может на одних феях творить бепредел в виде прожига половины охран. И у нас есть несколько специалистов по заклинаниям, которые не работают даже в половину мощи Луны, и при их формуле прибавка урона настолько несущественная по юнитам (как низкого, так и высокого уровня), что её даже нет смысла рассматривать. И заклинания, которые смотрятся убого всегда, не получают развития даже на этих специалистах. И они бесполезны со старта в отличие от Луны. Да, у них есть заклинание в книге, но по урону они ничем не отличаются от другого героя, который получит это заклинание. При этом большинство из этих заклинаний необходимо только в начале при игре нераскаченным героем и все равно не будет использовано в лейте. Ну и суть спича - усилив урон специалистам, мы бы получили не одних Луну и Циэль - магов, активно использующего свое спец. заклинание со старта, а целых десять.

Кстати, ещё прямо напрашиваются специалисты по Молнии и Уничтожению Нечисти. Может быть, в Фабрике появится какой-нибудь ученый со спецой на Молнию.



Цитата(laViper @ 01 Jul 2023, 16:52) *
Луна и так сейчас является уникальным героем со стенкой и игра через стенку на ней будет эффективной.

Не понимаю, к чему это опять, если я предложил не то, что сейчас, и обсуждаем мы не то, что сейчас, а совершенно другую систему, учитывающую как нерф Луны, так и усиление других магов со спецой по заклинаниям.

Цитата(laViper @ 01 Jul 2023, 16:52) *
"Всё ой как поменяется" - что всё? Поменяется только урон в меньшую сторону, то есть тупо нерф и не более. Она будет играть играть хуже и всё, а поменяется - это когда где-то стало лучше, где-то хуже.

Перечитайте, пожалуйста, мой пост (который мы обсуждаем), где я описал изменения по всем героям со специальностью на заклинания. Это как раз тот случай, когда где-то стало лучше, где-то хуже.

Цитата(laViper @ 01 Jul 2023, 16:52) *
Ну дак это взято из воздуха, есть просто Циэль с +50% и есть Луна с +100% которую предпочитают мейнить. Есть Эоваций с +100% на первый каст.

В принципе можно плясать и не от Циэли с 50%, просто схема с шагом в 10% бонуса в зависимости от уровня заклинания довольно удобная для восприятия и адекватная по финальным цифрам урона, а усилять какое-либо заклинание сильнее, чем на 50% - это создавать новую дисбалансную Луну.

Цитата(laViper @ 01 Jul 2023, 16:52) *
И такие как Солмир или Аламар как мейн, не будут в восторге если им заменить их 3% на фиксированный начальный бонус.

У Солмира на 21 уровне будет бонус при нанесении урона по юниту 7 уровня в 9%. По моей системе Солмир получает 20% со старта, что позволит ему быть ощутимо сильнее других магов с Цепной молнией на любом этапе игры, а не только на 21 или 33 уровнях. Ещё раз повторю, что моя система создана на основе фиксированных бонусов Луны и Циэль, которые доказали эффективность игры своим спец заклинанием со старта, чем отнюдь не способна похвастаться система с зависимостью от уровней героя и цели. Впрочем, если увеличить процент урона, то и старая система может стать лучше. Изначально я предлагал ввести и для Луны с Циэль старую систему с % за уровень, тогда можно было бы подумать над увеличением % для всех магов, но все мои предложения встречаются какой-то стеной непонимания и моментальным отказом прорабатывать идею дальше.

Цитата(laViper @ 01 Jul 2023, 16:52) *
Финальный бой при том, что надо понимать сценарий использования заклинания и соответственно героя на этом заклинании, и уже от этого отталкиваться.

Я думаю, и без моего объяснения ниже понятно, что даже с постоянными бонусами:
Волшебная стрела/Ледяная молния/Огненная стена/Кольцо холода/Огненный шар/Инферно/Волна смерти эффективны на ранних этапах игры и не актуальны для финального боя.
Метеоритный дождь/Цепная молния эффективны на всех этапах игры и используются в финальном бою.
Но понимание стадии использования заклинания никак не влияет на минимальную разницу в уроне между специалистами по заклинанию и просто магами, у которых это заклинание пришло извне, и особенно, если у них оказалось на пару СП больше.
Glass Golem
Какая отстройка и перестройка ГМ, кто вообще метеор отстраивает. Это заклинание либо имеют со старта спецы, которые его могут переучить, либо (что чаще всего) заклинания стихий просто получают из Книг Магии. И плевать здесь на мудрость совершенно - полностью переоцененный навык по механике, учитывая, его наличие у каждого второго героя.

Поэтому здесь нет глобальной разницы, на третьем круге ГМ оно находится или на четвертом. Одинаковая площадь поражения, одинаковые затраты манны (в случае огнешара 1 в 1 на эксперт стихии), но несопоставимо более высокий урон у метеора. При этом урон не имбовый, он просто нормальный, такой, какой и должен быть. Это у кольца холода и огнешара дамаг неприлично низок.

Да, эти заклинания и должны быть слабее, учитывая 3 уровень гильдии. Но не настолько. Я бы усилил кольцо на 50% и огненный шар тоже, снизив затраты манны на последний на 2. Далее смотреть на практике.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.