В общем, структурировать как обычно не хочу
но в итоге выкачу простыню как обычно, я себя знаю, так что напишу так как всё это я примерно воспринял через внутренний диалог.
Стоял я, значит, в душе как-то 31 числа с утреца, обтекал, думал: ну, на НГ в Фабрику вряд ли поиграем, чё-то там давно хотели отвязаться от праздников, чтобы не конкурировать со временем людей как минимум... О чём я?
Где я? Ах да,
я в душе. Вот, собственно, стою думаю:
-Ага, вот Фабрику релизнут, дальше ведь навыки как-то до ума будут доводить.
-Да-да, точно. Под новый год как раз усилился очередной поток идей в стиле "как дать палатке воскрешение", в таком роде.-Фу, это же так посредственно и примитивно! Типа просверлили водопровод в стене и заткнули сходу течь... Пальцем. Если б разрабы так хотели сделать - думаю, допёрли бы. А воскрешение вообще - профильная тёмная магия Данжа.
-Ну, в каком-то плане у нас Воскрешением занимаются и Архы, да и профильными ППшниками являются клирики. Где-то рядом же, чё бухтеть?-Да кривовато всё малёх выходит: резурект у архов это как раз коронная фича и спасительная надежда фракции. А не (рандомный эрафийский крестьянин

"О! Архангелы? А что это за звери? А! Они делают то, что давно мы своими руками научились делать! Ну лан, не такое, конечно, говно, значит, пойдёт."
Ещё и Данж может свои претензии предъявить. Тёмная магия биомутагеновой инженерии и прочей мути. Метод такой у них зляцкого заигрывания со смээртью (ну типа демонение/некрение/а тут - во). И то у пары героев. В остальном весь прекол без 4 левел и эксперта землемагии не работает. Так сказать - не говно из жопы должны быть занимающиеся этим делом. Люди. Существа. А до палатки как-то спускать... Ну это вообще спускать ценность фишки. Ну и - как в той пасте про дверь от бэхи в жигулях.
-Оч интересно, пойду форточку открою в душе. Помечтать не дал. По-твоему, то есть, лучше даже не пытаться лечить проблему?!-Ага, ну ты лекарь, конечно, хлебать-срать-мазать, а как ты решил проблему
обледенения абузов? Кого и как мы будем воскрешать? Сильные будут ещё сильнее, абузы - ещё абузнее. Или ты про вариант с "вернуть % после боя"? Будет оно того стоить? Исправит ли это эффект навыка в балансе, если хорошая игра подразумевает обратное - что мы должны иметь минимум потерь? А там от минимизации минимума до нулевых потерь - и абузов рукой подать. Или ты про "цепнуху палаткой"? Минусы тоже разбирать?
-Ой всё. Ну покажи как надо-ва тада. Типа. Ща посмотрю как ты соверш-енно всё придумаешь.-Дык - вот значит давай разберёмся чё каво, чё как придумали и как его желательно вправить, а не заменить "вариацией на тему", "с отсылокй".
*рассматривает капли на стенке в душе*-Значица, ПП с палаткой решают проблемы в поле пулла хп юнитов. А точнее - верхнего. Собсна в этом проблемы все лежат, в этом поле их и надо решать:
Адын) Навык только под БМ. Без БМ - запоротый слот, не дающий своевременно развития. Потерял БМ - запоротый слот. Негде отстроить - вообще запоротый слот, заколебаешься копать в таверне.
Либо - что-то решать с БМ отдельно, либо с БМ в составе навыка. Либо отвязывать от БМа.
Дыва) С БМом - польза есть? Да не особо. Основные польза и стимул купить: надо втанчить палаткой.
Либо - делать навык полезным под БМом, либо - ... либо навык говно. Он придуман под БМ, и это всё-таки целевое должно быть тут. Хотя бы частично, в качестве ключевой роли...
Тыри) Та польза что есть - она на кого распространяется? На юнитов с большим хп. То есть танковый ангел становится ещё танковее, лоулвл юнитам от вылечонных единичек своего хе.пе. не жарко, не холодно. Сёрано сдохнут, один на сотню спасётся.
Либо - делать навык, так скажем, равновеснее полезным для разных ЛВЛов, либо - ... храним верность классике. Балансируем между - не дать абуз ангелам и полезностью палаток на уровне "втанчить". Собственно, отсюда у нас и растёт (прим.: на момент утра 31.12.23) вот эти 1-25...1-100 на палатке. Шоб не было абуза палатки хайлвлом, ведь гарантированно опереться на хорошее лечение нельзя.
-Ага, ага. И чё мы с этим можем сделать? Вот из-за того что оно лечит в своих единичках хэ.пы. - поэтому такая сось и получаеца. Вот и надо воскрешать или там, эти, эффекты накладывать... Или снимать... Или +хп...-Стоять, говорю, сказал же - начнём с исходных данных. Вот у нас целевое в навыке: хп крайнего существа в стеке и поднять мы можем только до предела существа его. Мы заперты в этой границе и тем что упомянуто выше. Очевидно - эти рамки не совсем рабочие, давай пробовать их сами расширять потихонечку, а не с наскока воскрешения наваливать и прочего с других областей.
-Так ты, товарищ, дурачок! Как ты их собираешься расширять? Опять свой "оверкап" хп впендюрить хош? Палатка будет излечивать 1-100 хп у алебардщика поверх его здоровья, и потом он заряженный такой первой помощью со 110 хп идёт танковать? Помимо посмешища, так ещё и "паттерн-никанон". А вот Воскрешение-то - канонична!-Хочешь убить кучу нарратива в игре про воскрешение - валяй. Пусть будет у каждого встречного, пусть будет достаточно "посредственной" темой. То-то мало у нас в игре на Воскрешении строится. Можно вообще каждому юниту влепить абилку Арыхов - во канона буит!
А вот оверкап, в целом же - прикольно. В границу здоровья всё упирается и это как создаёт такие условные рамки игрологики, так и заставляет от них страдать. А вот если придумать что-то такое правильно расширяющее ракми здоровья и тем самым берегущее от потерь - тогда вроде эффективность может как-то встать в подготовленные в игре пазы механики ПП. Нам бы вот - на вот этот отдельный пласт конкретно механики ЛЕЧЕНИЯ через ПП настроиться бы.
Это не +1 к здоровью около нуля влияющее на сохранение от потерь, а просто добавляющее жирность стартового отжора. А, а ещё демонологи-палаточники - во мета будет! При оверкапе же просто логика "подлечиваиня при ранениях" страдает и надо это правильно выправить.
-Мда, в итоге мы получили "профилактику" ранений в 10 раз больше здоровья. А как будет выглядеть-то: "Иди, алебардист, мы тебя оббинтовали, пейнкиллеров напихали, можешь в себя принять дюжину лезвий гоблинов и дубина огра на башка, шуруй, шуруй давай". Так ладно - мы же там про абузы заикались! А что там у нас с ангелами, а? Сам же тут кочевряжился "ангелам нельзя давать абУУз, дьяволам нельзя давать абУУз" и всё такое интересное прочее! Значит, лучше, чем +1 к здоровью? -Лучше. Хотя бы... без абуза перелива в демонение от несвязной темы. Не, на здоровье слишком много разных тем завязано так, чтобы его лишний раз уж лучше не шатать.
А вот про разницу действия на уровни - это ты хорошо заикнулся. Мы же помним что навык неравновесный относительно разных ЛВЛов. Это мы учтём обязательно. Самое банальное - коэффициент обратный уровню. Ну то бишь 1ый уровень лечит 7N хп, 2ой - 6N и т.д. Отличная панацея, хоть и смотрится как надстройка. Тут вот - в виде оверкапа хп хотя бы пристроить.
-И что, и как ты собираешься выдумывать этот оверкап, не будет же бесконечного залива хэпэ? Нужен предел. Кста как круто было бы если бы сделали Предел...-Да никак особо, я ищу варианты. В целом-то да, "профилактика" урона палаткой - выглядит как дрессня. Так что надо в другую сторону двигаться для изыскания вариантов. Ну, например,.. не вверх, а вниз. Только как-то надо придумать вот это "здоровье в долг", чтобы его вернуть... На сколько-то ходов, чтобы без абузов. Зато вот темы с лишним хп отпадают со своими минусами.
-АЪЪХЪХПВЪХАЪПЪХПЗПХЗХВЩВЩЩВА Ты что собираешься вводить "отрицательное здоровье"??? Уууууу, совсем бачок потик, паря...-Ехехехехе, не, ну так-то реально rofls смешной, а вот механически же интересно. Но сыро, канеш, надо дальеш пирдумывать. И вот если честно меня цепляет идея... Когда мы берём, ну типа, в долг, здоровья у существа(существ) в стеке, которые дальше, за крайним. И так ценность лечилок невысокую подымаем, а не наваливаем сторонние, слегка чуждые эффекты.
-Таак, и чё, и чё, и чё? Пока из описания твоих больно "родных" эффектов выходит, что... Крайний берёт в долг здоровья у... первого? Потому что пока перед глазами паравозик, когда стек из 5 Ангелин, но Анжелка умирает при... здоровье -50 условных, следующий начинает со здоровья... 150/200? И последний в стеке умирает в нуле. Или как мы "берём в долг"? Получается пока жижа: Как понимать когда пора юниту умирать? Как это спасёт от абузов? Да как это будет выглядеть вообще? Сирьёзна шоле -50 хп?-Да не, так реально хренотень. Надо как-то по другому придумать. Вот, вообще, у нас рамки есть дискретности связанные с текущим хп существ, и вот выход за раки означает, что юниту пора типа помирать. И как-то неплохо бы их сохранить, чтобы лишнего не получалось в этой схеме. Просто восприятие поменять... Хмммм... Ну вот например.
Например, у нас работает всё по крайнему юниту. Но мы берём и эти же рамки накладываем на... нескольких юнитов. На определённо скомбинированные в пачки несколько штук, принимая эти "пачки" за единчиную дефиницию. Получаются у нас стеки начинают состоять не из единичных существ, а из "подстеков", и вот уже они по старым правилам умирают/выживают.
Вот тут уже наше "взяли здоровье в долг" выглядит как "распределили урон". Даже больше того Первая Помощь - выглядит не как "Профилактика", а уже как связки существ помогающих друг-другу не помереть в бою, что куда сильнее коррелирует с "Первой помощью". Ну, герой же экспёрд. Научил что при ранениях делать, подготовил.
-Ага, хочешь ангелов в пачки запихать по - ну сколько там возьмём - по 5 штук запихать? То есть это... Ходит такой стек 5 в 1 со здоровьем 1000 и ему пофигу на всех, потому что надо чёб сдохла вся пачка в 5 ангелов, выбить штукарь хэпы. А иначе - 0 потерь. Это ещё отбитее чем -50/200 хп у ангела. Это уже надо -800/200 хп выбить, чтобы потери засчитались. Как тебе дисперсия тут смотрится? -Как говно. На ангеле. А вот на копейщике каком-нибудь, слушай... Я даже могу сказать что достаточно вменяемо. Вот если сюда подтянуть обратные коэффициенты... Чтобы Анжело и пр. т7 ничего для себя не изменили, а вот существа послабее подняли своё плато "безпотерьности" до соразмерного т7 уровням хэ.пы.... С которыми и так работает ПП и которыми же она ограничивается, напоминаю... Тогда у нас в целом ПП по всем существам выйдет в состояние "равновесное" тому, под которое всё заточено. В итоге: бустим у существ живучесть, не абсолютную - в хп, а тактическую. Давая возможность затерпеть, убежать, подлечить, повторить, засейвить если без ошибок. Но повышаем ставки от огребания. Либо вся выживают, либо вся помирают.
-Так пажжи, я понял, давай смотреть, т7 ангелов значит не трогаем, затем у нас... т6, а значит - клопы и утки. Теперь они не дохнут по-одному, а, значит - только по-двое? А это всё происходит под лечилками от палатки, да?-Ну, слушай, да. Такой бурдой можно связками с палаткой поднять привлекательность т6, т5 сильно. Вытанковка будет не то чтобы ангельской - но к ней стремиться. Статы не позволят.
Так у нас и образуется ряд
т1/т2/т3/т4/т5/т6/т7, которые у нас собираются в подстеки со здоровьем
x7/x6/x5/x4/x3/x2/x1, соответственно, ну и
дохнут в случае выбития общего здоровья - в такой же пропорции вместе. Надо, конечно, сё рано подумать...
-...об абузах. Это ж можно будет засплитить в 7 слотов всю историю. Не боишься что у нас внатуре получится "полезеней нету твари - среди существ Таталии" в 7 слотах под палатками впитывающие без потерь по 140 хп? Насколько это подымет мету утоклопов?-Настолько что заберёт целый навык, а палатками надо ещё обзавестись. Какое чудо - они тут становятся очень полезными. А ещё достаточно полезно всё это скейлится с Водичковым Лечением. Это ж чуть ли не альернатива воскресосу!
-Ага. Только вот и подумой головой: для кого это будет ап - для БМа или для Водичкового Лечения? Мы на что таким образом нацелим навык?-Хммм... У нас ведь и баллиста в целом не абсолютно, но заменяется, в определённый момент полезность её стремится к отжору. И предпочтение модет получить (не от безысходности) - ради первохода Башнями в осаде. А вот тошо ППение в комбайне с Экспёрд Водицей будет неплохо - это скорее плюс. Уж если придумывать внеБМ-ную эффективность БМ-ных навыков - то только так! Конечно да, есть такая побочка что закл стремится вытеснить БМ. Но опять же - это ещё нужно норм СПшки, ещё мана и каст тратятся, так что абсолютной замены не следует.
-А выглядеть оно будет как? Этош надо чота интуитивное, доступное отображать на экране!-Ну, смею предположить, что у нас будет в графе здоровия условного копейщика 10(70), а в текущем - ну вот сколько-то из 70. Возможно, следует сделать отображение и для самих стеков аналогично здоровью. Например вместо 25 копейщиков... Хм, а сколько? - хороший вопрос - набирается 7+7+7+4 всего 4 стека с последним недоукомплектованным. Выходит в стеке может быть написано 25(4).
И да, что-то надо что с недоукомплектованными делать. Ну тут либо их - в начало очереди, либо в конец. Вообще чтобы не создавать условий прямо искуственного кратного количества в армиях лучше убирать "недокомплектованную пачку" в конец. Иначе эти недоукомплектованные "сверху" будут создавать геморрой один.
-Ну ты фокусник, блин, скобачки в счётчике стека! Ага, будут у нас значит копейщики в пачках по 7 впитывать 70 хэ.пе. Эт как утка! т6! Со старта считай, только вместо статов - палатка.-Я... затрудняюсь сказать насколько это имба. Но в целом можно некую мету прикинуть как и что можно будет использовать:
Лоулвл юниты смогут чутка повпитывать. Да, поможет затерпеть небольшие атаки, скруглив потери до кратных величин вниз, как минимум. Но вот чтобы прямо хорошо терпеть нужна палатка. Опять же: сможет ли палатка привести к какому-нибудь монотонному затыкиванию-подлечиванию? На лоулвле не сильно представляется. Также как т7 танчить пачками "подстеков" всё равно не получится - не дадут статы, скоростя и пр.
На высоких лвлах всё остаётся как было. Разброс от 1...25/50/75/100 [i](прим.: на момент утра 31.12.23) под это и заточен.
Можно будет слоты не для единичек использовать, а для танкования лоулвлами в пачках по 5-6-7.
Может рельно стратки на разделение стеков будут ролять, чтобы поочерёдно подводить-впитывать-отводить.
Мидлвл юниты смогут тоже норм повпитывать на уровне высоких тиров. По всей видимости, у танков здесь будет даже самый мощный выигрыш. Ты прикинь как смогут терпеть какие-нить жолезноголемы: 35*5=175, а фаворит гр.огры: 60*4=240!!! Коровы вон 70*3=210 тоже.
-Так, ну с этим поняли. Танки значит становятся танковее, вплоть до т6. Дреды вон 120*2 = 240 тоже становтся. А что изменится при комбинациях со слабоздоровыми?-Мы, значит, про стеклопушки говорим? Ну, получится чуть получше живучесть. Абузы эффективности сверх досепхов каких-нибудь не проглядываются. Если про стрелков - ну так стрелки и так у нас частенько при добегании помирают. Помош вряд ли что-то исправит, но может дать шансы - втерпеть и убежать. Если до тебя добежали, то почти всегда урон половинится, делается никчёмным, так ещё и можешь атаковать только подбежавшего, так ещё и ответку будешь получать. Сильно "терпеть" стрелками вряд ли получится. Распылять стрелков на терпящую прикрышку или теряпщие "стеко-единички" для кайта в надежде "без потерь" заабузить - ну такое, очень специфичное.
-Ага, а в экстремуме высокохпшных существ своего тира: гномы 20*6 = 120 затерпят? Тут на Зомбях тоже что-то вроде выгоды что ли проявляться начинает. Хотя, учитывая что во фракции есть скелетатор и аниме... Меня больше другой вопрос волнует тут: это ж некры у нас на т1 заострённый город! Ты прикидывал как это будет на скелетах работать? А ещё боялись же что +хп будет работать на некрах и придётся искусственно ограничивать от эффектов ПП город с Палаткой!-Хе хе хе хе хе, удачи поймать Первую Помощь некрами. Вот тут то оно и сшивается. Мы вроде оставляем какое-то поле для Некров, чтобы играть не-некрами мейнами, или оставлять юзабельно для саппортов. Но тут выбирай: либо с некрением боёвки, либо с ПП нежити. Не забываем, что надо раскачать. И фактического "ощупываемого" выигрыша в хп нет как с "+хп" вариацией Аида - только тактический.
А вот, кстати, как раз вешать обсуждаемый эффект на палатку - это +в некров. И -в навык конкретный такой. Отбрасывание назад в бесполезность. А ещё придётся делать эффект для БМ города, который в этом городе не работает, либо реально основной эффект испытают скелеты. Некры - суперлекари станут. Так что навыками всё нормально разграничено.
-Ага, а на чём данный эффект будет сосредоточен-то тогда? Типа просто возьми ПП - и у тебя будут стеки собираться в "подстеки"? Дальше прогрессия будет только палакту бустить? Как-то не очень выходит, навык должен стимулить качать его. А тут без БМа - смысл выше БазПП будет сваливаться в текущий-никакой.-Это пожалуй, может и требует решения. Но у нас всё ещё есть возможность подумоть. Вообще, варианты повертеть механиками распределения то ещё есть, как минимум коэффициенты можно по другому раскидывать. Из ближайших к рассмотрению, к которым можно стремиться:
1) Как насчёт Форта на холме до т5: урезаем всю дискретность потерь до подстеков пачками в 6-5-4-3-2 для т1-т2-т3-т4-т5 соотевтственно? Тогда циклопуткение останется таким же. Впрочем, зачем такой навык, если он ничего не даёт основным боевым стекам? Сильно ли он будет стимулировать текущие провисоны? Да вроде нет. Но вдруг нужна будет политика невмешательства в утклопение и тогда нужно будет пересмотреть коэффициенты и пр. Я так понимаю для этого и ограничили т5 форты на холме?
А ещё Обратные коэффициенты у нас вообще в игре встречаются в спецухах героев:
2) Для Корония +4(т1)/ +3(т2)/ +2(т3)/ +1(т4): Через эту же призму может баланс-небаланс быть пересмотрен, может тоже пачки x4/x3/x2 сделать максимум.
3) Для Слабости/Блудлюста, Хаста, Камнекожы, Точношсти, Лойниса +3(т1,т2)/ +2(т3,т4)/ +1 (т5,т6). Идеально, кстати, последнее подходит для 3 ступеней навыка. Если вдруг что - вот, так.
Ну самое простое всё это сшивается в эфффекты от ранга: x7,x6 (т1,т2)/ x5,x4 (т3,т4)/ x3,x2 (т5,т6).
Как раз лоховня тактически живучее в начале, а чтобы распространить на хайлвл, где это тоже всё найдёт применение - качай. Лохов научить друг другу помогать много ума не надо. Научить сейвить друг друга виверн - вот тут реально Егспёрд нужон.
Насколько белыми нитками сшита вот эта большая конструкция - ну думмайте головой сами.
-Выглядит, может, и правдеподобно. Может, потенциал впитывания в обмен на слот, с возможностью расширения потенциала ентого палаткой и Лечилкой особенно в синергии с Эксперд Водицей - это и класс. Но подумаем о минусах. Искусственная "кратность" потерь. Дисперсность результата вырастет, конечно... Ощущаться-то оно будет искусствено. Может... Забалансить бы. Момент.-Можно конечно придумать действие эффекта "на сколько-то раундов после удара" или привязываться к каким-нибудь общим потерям стека, чтобы процентно возвращать, но... Это по-моему излишнее усложнение, я прямо резкого переворота не вижу.
-Но всё равно как-то... чужеродно что ли. Трясём привычные механики стеков. ВнеБМное действие чуть ли не ключевое тут. Всякие обратные коэффициенты.-Ну, раз тут встали нормально коэффициенты обратные на БМе-Палатке... Теперь они просятся и на Баллисту. Для концептуальной единости. Как по логике мы внедряем в массовые подразделения навыки Первой Помощи, снижая потери - так и тут мы... Используем баллисту как большое такое, точечное оружие против наиболее массивных и важных целей. Против высоких тиров: драконов, чудищ там и так далее. Может быть и на Артиллерии как-то хорошо смотрелись бы коэффициенты, множащие урон в зависимости от тира. Тут только коэффциенты уже прямые от уровня смотрятся. Интресно было бы посмотреть на Балик в роли "противодраконового ружья". Мож получилось бы двинуть баликовых героев в область меты, а не разочарования. Потому что Балик - всё ещё отжор.
-Да, но тебя и за идею с ПП закидают говяшками.-И то верно.
А затем эти две производные диссоциативного расстройства идентичности закрыли льющийся просто так 20 минут душ и пошли на новогоднюю смену. Фин.
Кто-то даже до додумывался примерно до того же, первопрохордцем я тут, естественно, не стал. Сильно глубоко в историю копать не стал, вот:
Цитата(VAS_SFERD @ 05 Feb 2019, 19:31)

1) Наличие палатки или навыка Первая помощь позволяет, условно говоря, "раненым" выживать за счёт перераспределения части урона на энное число существ.