Цитата(Dracodile @ 08 Sep 2024, 14:03)

Kondormax, похоже что вы не знаете сюжета игры.
Не совсем корректное замечание: знаю сюжет по кампаниям (в тройке прошел все), но это знание фрагментарное, не цельное.
Настолько глубоко, чтобы охватить все части, все родственные игры, и ветку обсуждений Hota (с момента её появления) - настолько конешно не знаю.
Хотя, есть мануал FizMiG_Campaign_v_1_1.pdf, который начинается с описания материков: Энрот, Эрафия, Джадам, и видимо имеется куча другого Лора, но его ещё не читал.
Цитата(Dracodile @ 08 Sep 2024, 14:03)

Но нам даже не надо лезть в историю мира, чтобы видеть магические проекты Фабрики:
А вот это пожалуй не столь очевидно, особенно новичку, не проходившему кампанию:
Цитата(Dracodile @ 08 Sep 2024, 14:03)

1) Фабрика - фракция с полноценной магией. Изобретаели - это не только ученые, но и полноценные маги, не хуже Некромантов с Ведьмами, и посильнее тех же Друидов. И гильдия магов строится до конца, до 5-го уровня.
А новичок может подумать так: Маги-мигранты скинулись заклинаниями (пусть под руководством Бертрама), создали Гильдию Магов, назвали себя "Изобретателями", но не более того.
И никакого симбиоза с технологиями здесь нет, просто ситуационная эклектика. Ну типа как wi-fi в Церкви, он не образует техномагического симбизоа с намоленностью места.
Цитата(Dracodile @ 08 Sep 2024, 14:03)

2) А еще есть такое изобретение, как "Батарейка маны" - уникальный фабричный способ запасаться маной. Фабричный проект, имеющий отношение к магии.
Верю что такой есть, но что-то не припоминаю, а откуда она? В кампании вроде бы не было батарейки (могу ошибаться).
Поиском по файлу FizMiG_Campaign_v_1_1.pdf никаких батареек тоже нет, хотя это вроде как очень полное описание кампании.
Цитата(Dracodile @ 08 Sep 2024, 14:03)

3) Фредрик, Тодд, загадочный ученый ДП - бывшие волшебники из Бракады, а также создатели автоматонов. Плюс, чисто визуально видны параллели между автоматонами и големами. Плюс, автоматоны не обладают никакой радиосвязью, или машинным зрением - но все равно способны копировать действия Фредрика (см сюжетное описание бегства из Эофола). Короче, хотя автоматоны и не големы, но в них все равно есть нечто близкое к големам.
Но наш новичок в кампанию не играл, он просто гоняет миссии за Фабрику. И ничего такого он не наблюдает, а на Автоматонов смотрит как на механизмы, и явной магии в них не видит.
Ладно бы они взрывались как-то магически, через Инферно например, но нет же, обычный какой-то взрыв горючего... И никакого Волшебного Зеркала на них тоже нет, почему-то...
Цитата(Dracodile @ 08 Sep 2024, 14:03)

4) Хранилищем ресурсов в фабрике выступает цистерна. Цистерна, которая приносит кристаллы - необычное зрелище. Попытки эту штуку осмыслить сами собой наводят на мысли либо о волшебных чудесах, либо об алхимии.
А новичок этой чудесности может и не заметить...
Ну или подумает: да мало ли, другой тары не было... а может это просто эстетическое решение, с логикой оно не связано, но и с магией тоже.
Короче, я то теперь понимаю, что в Фабрике везде техно-магический симбиоз, но разве нельзя было его как-то более явно реализовать?
Единственное существо, с достаточно очевидным симбиозом - это Багровый Коталь: технократическая броня + магическая способность.
А вот у остальных существ ничего такого на первый взгляд нет. Вполне обычные дикие существа, плюс вполне обычные люди и хоббиты.
Только из кампании можно узнать, что Олгой-Хорхои - это продукт алхимических экспериментов Агара, но в лоб - этого понять нельзя.
Дредноуты - выглядят как вполне себе механизмы, без явных признаков магии. Они ничего не кастуют, никакой алхимии не проявляют.
Это я всё к чему: а может Hota-crew стоит более явно отразить именно техно-магический аспект Фабрики?
Например, Броненосцы-Вожаки могли бы иметь ещё и техно-броню, аналогично Багровым Коатлям, и одну магическую способность. И вот уже имеем +1 одно очко к явности.
Или например, Стрелки могли бы иметь какие-нибудь амулеты магических помех, или анти-личевые противогазы, или выстрел серебрянной пулей. Вот и еще +1 очко к явности.
Те же Инженер(ш)ы, помимо ремонта техники, могли бы иметь ещё какое-то волшебное качество, например сопротивление Молниям, или иммунитет к Старению.
Даже туповатые пираты смогли отлить пушку, а у Фабрики своей особой стрелковой машины нет, и даже магического апгрейда для баллисты нет... Ну и так далее.
При таком подходе мы сразу две проблемы решаем: несколько усиливаем Фабрику, плюс делаем её природу более очевидной для всех.
Цитата(Dracodile @ 08 Sep 2024, 14:03)

Грамотность намного ценнее орлоглаза. Вот выпал у меня в таверне Солмир - и знаю цепную молнию. Выпал Гриндан - и я замедление знаю. И не только знаю - могу других героев научить!
Это описан благоприятный расклад, тут спора нет. Но может случится и нечто противоположное:
М-карта, 2 игрока, 2 замка (на всей карте), мало ресурсов, нет магических башен. Начинаем с Бертрама, но главным героем делаем Танкреда.
Проходит одна неделя, вторая... но в таверне какие-то лохи, никакого Солмира, а играть надо на скорость (чтобы побить рекорд в таблице).
В итоге Танкред не сумев скупить все войска (денег не хватило) выходит на главный бой с Крэг Хэком... и проигрывает.
Хотя, если бы армия была полной - шанс бы появился. Но вместо Поместий у Бертрама была бесполезная Грамотность...
Короче, спору нет - Грамотность ценнее Орлоглаза, но её ценность имеет лотерейный момент, и возрастает с размером карты.
К примеру, есть такая карта "Царь Горы" (King of Hill (S)), там куча замков, но поможет ли там Грамотность? Мне кажется что нет...
Герой то всё равно будет один, пробивать замки будет он, и сразу же изучать новые заклинания. А кого им обучать, лохов? Чтоб они посильнее были? Ну такое себе...
Пробивать эту карту двумя одинаковыми по силе Героями, которые идут параллельными курсами? Тогда да, здесь Грамотность зарешает, но у меня так не получалось.
Но это так, к слову. Понятно что ни Бертрама, ни Энсвиту, ни любого другого героя Фабрики уже трогать не будут. Многовато времени прошло, "зритель уже привык".