Цитата(Glass Golem @ 22 Jul 2024, 10:51)

Заменить весь этот нерабочий курс алгебры, "n от n", на простое и понятное, где за каждый второй уровень героя падает один стат в офф/деф. И считать просто (делим пополам уровень - получаем бонус), и эффект есть (+10 бонус на 20-ом герое, уже весьма достойно), и в целом будет буст героев-спецов. Почему бы не поиграть за Брогхильда, например, у болота? Бонус реально поможет.
Да, хорошая идея.
Давно пора уже уйти от всех этих мутных дробей и вложенных округлений (интегралов Лагранжа, свёрток Дюамеля...)
Однако в предложенном варианте есть минус: спецы по "жирным монстрам" получают значительное приемущества перед спецами по "всяким там гноллам".
А в Героях III баланс - это всё-таки важный аспект, и спецам по низкоуровневым монстрам стоит дать шанс, хотя бы в начале игры.
Поэтому, предлагаю несколько иной вариант этой схемы. Если кратко, то формулировка звучит так:
На каждом новом уровне есть лишь вероятность получения либо +1 к Атаке, либо +1 к Защите.И эта вероятность растёт тем быстрее, чем ниже уровень монстра, и наоборот. Такой вероятностный подход позволяет ввести балансировку.
Ниже, для трёх героев:
Гретчин (гоблины),
Целестина (броненосцы),
Рашка (Эфриты), показан вариант реализации этой идеи:

Как видно из таблицы, вероятности бонуса +1 для гоблинов растут сразу, тогда как у эфритов рост начинается только с 6 уровня.
Детальное изложение алгоритма:1. Вычисляем оба бонуса по формуле:
P (вероятность бонуса)% = ( УровеньГероя - УровеньМонстра ) + ( МаксимальныйУровеньМонстра - УровеньМонстра )2. Если разница (УровеньГероя - УровеньМонстра) < 0, то отрицательное значение превращаем в 0.
3. Если одновременно выпало +1 к Атаке, и +1 к Защите, то случайно выбираем один из бонусов, а второй обнуляем.
Итого, формула в Excel:
= ЕСЛИ( ( (HeroLevel - MonsterLevel) + (MaxMonsterLevel - MonsterLevel) ) * 0,01 < 0; 0; ( (HeroLevel - MonsterLevel) + (7 - MonsterLevel) ) * 0,01 )Третий пункт введён для того, чтобы не было слишком быстрого роста по параметрам: это ближе к классической реализации.
Можно конешно этот пункт убрать, но... тогда дисбаланс будет выше, и герои со специальностями другого типа будут менее востребованы.
Опционально: Навык "Удача" может немножечко повышать проценты таблицы, что с одной стороны прикольно... но с другой - не факт.
В итоге, описание "монстро-специальностей" в самой игре станет несколько более простым и понятным, например:
"Виверны и Виверны-Монархи получают +1 к Атаке или +1 к Защите с вероятностью кратной новому уровню Героя".PS. Мне не совсем нравится сама формула, чего-то не хватает. Возможно скорость роста процентов стоит ускорить...
Если у вас такие же впечатления - предлагайте свои варианты формул, прогоним их по таблице, посмотрим как лучше.